Креативные решения
описание семинара
«Конкурентоспособность – это наличие лучших рецептов. Если у нас переизбыток практически всего, что мы только можем себе представить, естественный способ борьбы с этим излишеством – составление новых комбинаций из существующих компонентов. Чем более странной кажется комбинация, тем уникальнее результат. Сегодня реальность призывает нас смешивать существующее, чтобы получить что-то удивительное»
Кьелл А.Нордстрем, Йонас Риддерстрале. «Бизнес в стиле фанк»
В современном экспоненциальном мире креативность и инновации оказываются решающими в создании конкурентных преимуществ компаний. Казалось бы, творчество – спонтанный процесс, порожденный вдохновением, однако творческую энергию можно успешно направлять и развивать с помощью проверенных эффективных стратегий.
Аудитория: руководители и специалисты
Результат обучения:
Участники изучат закономерности креативного мышления, откроют возможности и овладеют эффективными приемами активизации собственного творческого потенциала;
Познакомятся с целым набором креативных методик и смогут потренироваться в их использовании для решения различных бизнес-задач.
Используя полученные на тренинге знания и опыт каждый участник сможет повысить свою личную эффективность в решении нестандартных профессиональных задач.
содержание семинара
ПРОГРАММА:
Психофизиологические закономерности творческой деятельности и мышления
- Межполушарная ассиметрия мозга и виды мышления: конвергентное и дивергентное мышление, ассоциативное мышление. Приемы развития различных видов мышления.
- Виды и признаки творческих решений.
- Барьеры творческого мышления: физиология и психология, ловушки мышления, их использование и преодоление.
- Инкубация творческих решений и идей.
Технологии «запуска» креативного процесса
- Постановка творческой задачи.
- Инициация творческого процесса.
- Вызов и вовлечение.
Стратегии гениев
- ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
- Синектика Дж.Гордона.
- Стратегии Уолта Диснея и Альберта Эйнштейна
- Философия и технология Кайдзен.
Отработка приемов креативного мышления проводится на большом количестве специально подобранных задач, кейсов, а также реальных бизнес-задач из практики участников. Используются видеоматериалы и примеры.
Продолжительность: 8-16 академических часов (1-2 дня)