Компетенции: как разработать и применять в работе
описание семинара
Вы работаете с персоналом и знакомы с понятием «компетенции». Даже, наверное, прочли книгу и не одну про компетенции. Имеете представление о том, что компетенции это личные и профессиональные знания, умения и навыки. Вы слышали или читали, что компетентностный подход эффективен в работе с персоналом. Но не знаете, как это работает на практике?!
Вы хотите понять, как расшифровывать компетенции и объединять их в группы или кластеры?
Вы чувствуете, что для работы с компетенциями недостает практических навыков?
Вам важно научиться самостоятельно формулировать компетенции, чтобы разработать листы оценки, профессиональные профили, модели и кластеры компетенций?
Если так, то мы будем рады Вам помочь почувствовать себя уверенно в работе с компетенциями. Приходите!
содержание семинара
Тема 1. Экспертная практика разработки компетенций
Понятие компетенций в различных подходах: Дэвид К. МакКлелланд, Лайл Спенсер, Ричард Бояцис, Стив Уиддет и Сара Холлифорд.
Разработка модели компетенций по концепции Лайла Спенсера
Цели и задачи создания моделей компетенций для компании.
Принципы применения компетентностного подхода в управлении организацией.
Упражнение «Компетентность и компетенции». Группа формулирует универсальное определение компетенции.
Тема 2. Модели компетенций как корпоративные стандарты качества
Модель компетенций 20 граней "De tech-Development Technologies".
Модель компетенций 9 кластеров Норильского Никеля.
Проектирование модели компетенций компании.
Анализ. Оценка преемственности моделей для других компаний.
Моделирование. Разработка корпоративной модели компетенций, соответствующей бизнес-целям компании.
Тема 3. Разработка словаря компетенций
Коммуникативные.
Личностные.
Профессиональные.
Поведенческие (социальные).
Мотивационные.
Аналитические.
Предпринимательские.
Исполнительские.
Управленческие.
Креативные.
Лидерские.
Моделирование кластеров компетенций и их расшифровка.
Деловая игра «Развитие креативности»
Тема 4. Компетенции как предмет оценки эффективности труда работников:
Профиль компетенций.
Модели рабочего поведения.
Личностные характеристики.
Способности и потенциал сотрудников.
Возможности и факторы, влияющие на эффективность применения компетенций сотрудниками.
Анализ. Логическая подстановка. Определяется предмет оценки (что оценивать в работе сотрудников) в зависимости от целей оценки.
Моделирование. Разрабатывается форма оценки по компетенциям.
Тема 5. Профессиональные компетенции руководителя
Компетенции эффективного руководителя. Модель Ричарда Бояциса
Компетенции эмоционального лидерства. Даниэль Гоулман
Профессиональный профиль компетенций менеджера.
Уникальные личностные и профессиональные навыки.
Решение кейс-задач. Составляется профиль наиболее корректных компетенций сотрудников на должностях в зависимости от особенностей бизнеса и корпоративной культуры компании.
Деловая игра «Пазлы компетенций». Участники обобщают полученные знания.