Повышение эффективности бизнеса на основе разработки ключевых показателей деятельности (BSC/KPI) и с
даты проведения семинара: 02 февраля 2011 - 04 февраля 2011, 21 марта 2011 - 23 марта 2011, 16 мая 2011 - 18 мая 2011, 20 июня 2011 - 22 июня 2011, 27 июля 2011 - 29 июля 2011
описание семинара
Согласно исследованиям, большинство неудач компаний в эффективности своего развития и достижении поставленных целей вызваны не ошибками при разработке стратегий, а неспособностью правильно и эффективно реализовать разработанные стратегические и оперативные планы.
Данный семинар посвящен решению проблем реализации стратегии с помощью современных и отработанных на практике методик и технологий повышения эффективности стратегического и оперативного управления компанией и ее структурными подразделениями на основе разработки ключевых показателей результативности деятельности (KPI - Key Performance Indicator). В качестве одной из современных систем управления эффективностью бизнесом (BPM – Business Performance Management) рассматривается система сбалансированных показателей – ССП (Balanced Scorecard - BSC).
На семинаре рассматриваются методы разработки на основе корпоративной стратегии ключевых показателей компании – KPI(c) и их каскадирование на уровень бизнес-процессов и структурных подразделений. Рассматриваются технологии разработки ключевых показателей бизнес-процессов – KPI(bp), структурных подразделений – KPI(d) и должностей – KPI(p).
Большое внимание уделяется вопросам и современным технологиям:
· Разработки корпоративных ключевых показателей для стратегических целей в области финансов, клиентов, бизнес-процессов, персонала и других важных ресурсов компании;
· Повышения эффективности бизнес-процессов и структурных подразделений на основе диагностики их работы и разработки для них ключевых показателей;
· Повышения эффективности работы персонала на основе системного анализа проблемных зон и разработки эффективной системы мотивации и оплаты труда на основе ключевых показателей.
На семинаре проводятся практические занятия по разработке системы показателей на уровне компании, структурных подразделений, должностей и разработке на ее основе системы мотивации и оплаты труда.
Программа семинара разработана для руководителей и специалистов, занимающихся стратегическим и организационным развитием, оперативным управлением и заинтересованных в повышении эффективности компании и ее структурных подразделений.
содержание семинара
1-й день
Разработка корпоративных стратегических целей и ключевых показателей – KPI(c). Повышение эффективности стратегического управления и реализации стратегии компании.
· Стратегическое и оперативное управление предприятием
Система стратегического управления. Принцип единства стратегии, бизнес-процессов и оргструктуры. Система оперативного управления. Реализация стратегии и проблемы управления стратегией бизнеса. Системы управления эффективностью бизнеса - BPM. Система сбалансированных показателей – ССП (Balanced Scorecard - BSC) как одна из современных разновидностей BPM-систем.
· Разработка стратегии и стратегических целей компании на основе системы сбалансированных показателей
Структура и этапы разработки системы сбалансированных показателей. Определение финансовых стратегических целей компании. Разработка продуктово-рыночной стратегии и определение клиентских целей предприятия. Выбор приоритетных бизнес-процессов для совершенствования и определение операционных корпоративных целей. Определение ключевых ресурсов и разработка ресурсных стратегических целей.
· Измерение достижения целей с помощью ключевых показателей – KPI
Что такое ключевой показатель деятельности и каково его отличие от обычных показателей? Типы и разновидности ключевых показателей. Абсолютные и относительные показатели. Ключевые показатели результативности и эффективности. Сложные ключевые показатели, представленные индексами, рейтингами и рангами. Критерии выбора ключевых показателей. Разработка методик расчета KPI.
· Разработка корпоративных ключевых показателей – KPI(c) на основе стратегии компании
Разработка ключевых показателей для финансовых стратегических целей. Показатели рыночной стоимости, прибыли, доходов и расходов. Разработка KPI для продуктово-рыночной стратегии. Показатели, измеряющие клиентов, продукты и другие маркетинговые аспекты. Разработка ключевых показателей по приоритетным бизнес-процессам. Показатели производительности, стоимости, длительности и качества бизнес-процессов. Разработка KPI по персоналу, информационной системе и прочим важным ресурсам компании. Определение целевых значений KPI и их балансировка. Введение в управление индексов удовлетворенности заинтересованных сторон.
2-й день
Разработка ключевых показателей бизнес-процессов – KPI(bp) и структурных подразделений – KPI(d). Повышение их эффективности на основе KPI.
· Уровни внедрения системы ключевых показателей. Структуризация компании и каскадирование корпоративных показателей – KPI(c) на нижние уровни управления
Уровни внедрения системы KPI. Структуризация компании и каскадирование корпоративных показателей – KPI(c) на нижние уровни управления Распределение ответственности структурных подразделений за бизнес-процессы и корпоративные ключевые показатели - KPI(с). Декомпозиция корпоративных ключевых показателей – KPI(c) на ключевые показатели бизнес-процессов – KPI(bp) и структурных подразделений – KPI(d).
· Разработка ключевых показателей структурных подразделений – KPI(d)
Определение и разработка способов достижения корпоративных стратегических целей. Диагностика работы структурных подразделений и определение их вклада в достижение корпоративных ключевых показателей – KPI(c). Технология разработки ключевых показателей работы структурных подразделений – KPI(d). Разработка финансовых, клиентских, операционных и ресурсных показателей для структурного подразделения. Введение в управление индексов качества результатов и качества выполнения процессов подразделения. Измерение индексов гибкости и сплоченности подразделения.
· Планирование целевых значений ключевых показателей - KPI
Использование статистических методов для определения плановых значений KPI. Проведение сравнительного анализа. Использование экспертных оценок в методиках расчета целевых значений. Расчет целевых значений KPI на плановый период. Балансировка показателей.
· Управление выполнением ключевых показателей, повышение эффективности бизнес-процессов и работы структурных подразделений
Сбор фактических значений ключевых показателей компании, ее бизнес-процессов и структурных подразделений. Система отчетности по ключевым показателям. План-фактный анализ выполнения ключевых показателей. Типовые подходы к повышению эффективности бизнес-процессов и работы структурных подразделений.
3-й день
Разработка ключевых показателей для должностей – KPI(p). Разработка системы мотивации и оплаты труда сотрудников на основе KPI и повышение эффективности работы персонала.
· Разработка ключевых показателей для должности – KPI(p)
Описание работ выполняющих должностью, зон ответственности и полномочий. Каскадирование KPI подразделений на должности. Определение для должностей KPI и их целевых значений на плановый период. Ранжирование KPI по важности и проблемности и определение их весов.
· Разработка системы мотивации персонала на основе ключевых показателей - KPI
Мотивация в менеджменте. Основные типы и методы мотивации. Определение величины вознаграждения должности, которое должно быть завязано на выполнение KPI. Выбор KPI должности, включаемых в расчет вознаграждения. Разработка методики и формулы расчета вознаграждения должности на основе KPI. Примеры разработки системы мотивации персонала на основе KPI в российских и западных компаниях.
· Повышение производительности и эффективности работы персонала
Современные направления и методы повышения производительности и эффективности труда. Нормирование и оптимизация численности персонала. Измерение и повышение гибкости персонала. Выравнивание загрузки и повышение стабильности работы сотрудников. Тайм-функциональный анализ и тайм-менеджмент.
· Организация работ по разработке и внедрению системы ключевых показателей в компании
Этапы и календарный план-график проекта по разработке и внедрению ключевых показателей в компании. Основные проблемы внедрения и пути их решения. Критические факторы успеха проекта. Изменение принципов работы персонала и корпоративной культуры. Управление изменениями.
В стоимость участия входит:
· Питание (2 кофе-паузы, обед)
· Учебно-методические материалы
· Специализированный CD-1 «Бизнес-процессы», содержащий примеры моделей бизнес-процессов из различных отраслей бизнеса + главы книги "Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура"
Регламент
9.40 - регистрация участников
10.00 – 17.00 – семинар
17.00 – 17.30 – индивидуальные консультации
По вопросам участия, а также за дополнительной информацией обращайтесь
по тел.(495)788-72-47 или e-mail:
eminaeva@betec.ru Минаева Елена, seminar@betec.ru Богуславская Екатерина
Сергей Михайлович