Новые правила документооборота. Документирование хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете
описание семинара
Как избежать ошибок в связи с изменениями внесёнными новым законом «О бухгалтерском учете. Внедрение электронного документооборота, новые стандарты составления отчетности, применение МСФО, ТОРГ-12, ТТН и новая транспортная накладная.
содержание семинара
· Новый подход к первичной документации с 2013 года в связи с новым законом «О бухгалтерском учете. Организация внутреннего контроля. Обязательность утверждения форм документов в учетной политике на 2013 год.
· Внедрение электронного документооборота. Использование электронной почты для обмена документами с контрагентами и сотрудниками. Легализация подписи (использование различных видов электронных подписей). Печать на электронном документе. Электронные счета фактуры.
· Общие правила и требования закона к реквизитам документов. Типичные ошибки. Внесение исправлений в первичные учетные документы. Документы, в которых правка запрещена.
· Право подписи первичных документов. Передача права подписи. Последствия подписания документа ненадлежащим лицом. Зачем проверять правомерность подписи на документах, полученных от контрагентов? Необоснованная налоговая выгода. Факсимиле на документе.
· Валюта и язык первичного учетного документа.
· Легализация первичных документов, оставленных на иностранных языках.
· Хранение документации. Сроки и организация хранения первичных документов: новые требования, ответственность главного бухгалтера
· Новые требования к наличию и ведению бухгалтерских регистров. Обязательные реквизиты регистров.
· Бухгалтерская отчетность: новые формы и их адаптация к нуждам экономического субъекта, новые стандарты составления отчетности, применение МСФО.
· Акт как первичный документ. Необходимость определить форму акта в учетной политике.
· Документы по ремонту основных средств и по ремонтно-строительным работам, кассовые документы, документов по движению ТМЦ: ТОРГ-12, ТТН и новая транспортная накладная, БСО, документы по подтверждению расходов, т.ч. оплаченных наличными деньгами. Согласованность действий в договорах с контрагентами в части документального подтверждения фактов хозяйственной жизни.
· Возможность внесения записи в налоговые и бухгалтерские регистры без документов. Факт есть, а документа нет. Бухгалтерское суждение.
Марина Матвеевна