Деловой протокол и бизнес-этикет. Основы
описание семинара
Владение правилами делового и светского этикета в современном мире не пережиток прошлого, а обязательное требование. От того, насколько вы сумеете преподнести себя в любой, даже самой нестандартной ситуации, зависит качество и количество ваших деловых и личных контактов, а значит и результат вашей деятельности.
Из-за отсутствия хороших манер срываются сделки и портятся деловые отношения. Хорошие манеры – прибыльны...
Успешный деловой имидж современного человека - основа личного бренда. Его потенциал, в сочетании с профессиональными качествами, приносит огромную пользу. Необходимо научиться грамотно управлять впечатлением о себе, чтобы достичь гармонии и полностью раскрыть возможности своей личности, не теряя личной привлекательности и профессионализма.
содержание семинара
1. Основные правила коммуникативной культуры.
· Важность и основные особенности коммуникативной культуры.
· Различия между официальным и неформальным общением.
· Основные правила успешного межличностного общения.
· Технология эффективного установления контакта.
· Преодоление барьеров непонимания: активное слушание, невербальные средства общения.
· Этикет невербального общения. Мимика, жесты, рукопожатие и его виды.
· Голос, его власть и влияние (интонация, тембр, темп речи, артикуляция).
· Ошибки при передаче информации.
· Уверенное и эффективное взаимодействие с коллегами, руководителем, деловыми партнерами, клиентами.
· Психологические особенности и различия в поведении женщин и мужчин.
· Этические аспекты критики и замечаний.
· Конфликты и конфликтогены.
· Как справиться с раздражением и обидой .
· Основные правила поведении в конфликтной ситуации.
· Бесконфликтное общение.
· Техники снятия напряжения и стресса.
· Сдержанность и эмоциональная дистанция, сохранение самообладания
· Межличностное пространство в деловых контактах.
· Особенности общения с зарубежными партнерами
· Речевой этикет – основа культуры служебных отношений.
· Искусство комплимента. Умение говорить и принимать комплименты.
· Как деликатно сказать «нет».
· Культура диалога.
· Этикетные речевые формулы делового общения
· Деловая беседа. Подготовка к деловой беседе.
· Речевые стандарты, помогающие провести деловую беседу.
· Неформальная беседа - обязательная часть всех деловых встреч.
· Запретные темы для small talk.
· Правила общения для переводчика. Общение через переводчика.
2. Внешность делового человека.
· Требования к одежде и внешнему виду делового человека. Dress-code.
· Основные стили одежды для делового человека. Деловой стиль, вечерний, свободный, спортивный.
· Основные ошибки в оформлении внешности.
· Женская деловая одежда: фасон, цвет, этические требования.
· Деловая одежда для мужчин. Предметы красноречивого безмолвия: украшения и аксессуары (часы, авторучки, очки, блокноты, запонки, заколки, зонты, сумки, украшения).
· Что приемлемо и что запрещено для деловых мужчин и женщин.
· Одежда для приёмов.
· Прическа, парфюмерия, косметика (мужская и женская).
3. Бизнес – этикет. Основные правила.
· Деловой этикет, его основные принципы.
· Особенности делового общения с представителями разных стран..
· Основные виды международной вежливости: корректность, деликатность, учтивость, тактичность, пунктуальность.
· Правила приветствия, представления, знакомства.
· Обращение. Имена, звания, титулы.
· Визитная карточка, ее основные функции.
· Особенности общения «мужчина-женщина» в деловой среде, общее и различия.
· Правила субординации.
· Правила рассадки в автомобиле.
· Праздники. Подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах .Что и где не принято дарить.
· Межрелигиозный этикет.
4. Телефонный разговор в деловой коммуникации.
· Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора.
· Подготовка телефонного разговора, композиция.
· Звонки входящие и исходящие.
· Недочеты в телефонном общении, которые отрицательно влияют на имидж компании.
5. Деловые протокольные мероприятия.
· Подготовка, составление плана.
· Протокольная структура (формула)коммерческих переговоров.
· Международные стандарты и особенности ведения переговоров.
· Встреча гостей в аэропорту, на вокзале.
· Составление культурной программы.
· Организационные вопросы подготовки, оформление помещения.
· Оформление стола для переговоров, кувертные карточки. Схемы рассадки за столом переговоров.
· Поведение обслуживающего персонала.
6. Прием посетителей. Основные правила офисного гостеприимства.
· Уважение к посетителю, как стиль работы и основа сервиса.
· Как встретить посетителя и представить его руководству, другим сотрудникам.
· Соблюдение конфиденциальности.
· Как сохранить лицо компании в форс-мажорных ситуациях.
· Выявление основных потребностей и намерений посетителя.
· Как успокоить посетителя, если он вынужден ждать.
· Как встретить VIP - клиента (партнера).
· Основы офисного гостеприимства. Сервировка стола. Угощение по правилам (чай, кофе, напитки). Манеры за столом.
· Основные виды приёмов, их классификация
· Культура поведения за столом на приёмах типа: фуршет, шведский стол, банкет, коктейль, презентация, выставка.