Trade-маркетинг: интегрированный подход
16 сентября 2013 - 17 сентября 2013
место проведения
ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7
содержание семинара
Цель занятий:
Цель семинара - обеспечить основные знания в области построения системы маркетингового взаимодействия производителяоптового торговца с предприятиями розничной торговли, современных инструментов торгового маркетинга (trade-маркетинг).
В ходе занятия будут использованы актуальные примеры из практики trade-маркетинга отечественных и зарубежных компаний.
Семинар предназначен для:
Руководителей отделов продаж;
Коммерческих директоров и директоров по маркетингу;
Трейд-маркетинг менеджеров и трейд-маркетологов;
Сотрудников отделов оптовых и региональных продаж, региональных представителей;
Руководителей отделов по работе с розницей и иных специалистов системы маркетинга, желающих систематизировать и углубить знания по данной теме.
Программа обучения:
День 1.
1. Организация системы trade-маркетинга на предприятии
- Сущность интегрированного маркетинга. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) современной производственно-торговой компании.
- Назначение и экономическая эффективность инструментов ATL и BTL: кто побеждает?
- Роль трейд-маркетинга в ИМК. в Сущность, цели и ключевые функции trade-маркетинга.
- Классификация основных инструментов trade-маркетинга.
- Что такое программа trade-маркетинга? Как правильно расставить акценты и определить приоритеты в программе trade-маркетинга.
- Возможные цели программы trade-маркетинга производственно-торговой компании.
- Алгоритм разработки программы trade-маркетинга на предприятии.
- Использование отдельных инструментов trade-маркетинга в рамках развития бренда (марочной линии), товарной группы, товарной категории.
- Использование различных инструментов trade-маркетинга на различных фазах жизненного цикла продуктовой группы или бренда.
- Формы организации trade-маркетинга на предприятии. В каких случаях необходимо ли формирование специализированного подразделения.
- Принципы взаимодействия с другими подразделениями (продажи, маркетинг, реклама, брендинг).
- Место и роль должностей trade-менеджера и trade-маркетолога в системе маркетинга предприятия.
- Основные подходы к формированию бюджета кампании (акции).
- Контроль и оценка эффективности системы trade-маркетинга и отдельных кампаний (акций). Модель иерархии эффектов. Система показателей и информационные источники для оценки эффективности кампаний и акций продвижения в рамках программы trade-маркетинга.
2. Принципы построения и стимулирования дилеров и дистрибьюторов сетей.
- Сущность и принципы тrade-promotion.. Использование инструментов трейд-маркетинга в различных каналах сбыта, на различных уровнях цепочки дистрибьюции.
- Подходы к формированию и развитию клиентской базы дилеровдистрибьюторов, разработка критериев выбора дилеровдистрибьюторов.
- Организация эффективного взаимодействия и принципы контроля работы дилеровдистрибьюторов.
- Управление процессом стимулирования дистрибьюторской сети. Trade-промо: эффективные мотивационные программы приемы: бонусные и дисконтные программы, мерчандайзинг, информационная и рекламная поддержка, обучение персонала, конкурсы и пр.
- Виды скидок и оценка их стимулирующего эффекта.
- Принципы стимулирования торгового персонала партнеровруководителей служб закупки.
- Торговые конкурсы среди дилеровдистрибьюторов. Событийный маркетинг и формы специальных мероприятий в работе с дилерамидистрибьюторами.
- Основные инструменты программы лояльности дилеровдистрибьюторов в системе trade-маркетинга.
День 2.
3. Принципы построения и стимулирования торговых розничных сетей.
- Классификация и основные тенденции развития современных форматов розничной торговли.
- Использование инструментов трейд-маркетинга при работе с розничными сетями (обзор).
- Необходимое зло: виды 'платы за вход' в розничную сеть.
- Сущность и продвижения программы (стандарта) мерчандайзинга производителя в каналах розничной торговли. Планограмма и brand zone: что это такое? Как организовать контроль исполнения розничным торговцем договорных обязательств по программе мерчандайзинга. Основные функции мерчандайзера производственной компании.
- POSM (реклама в местах продаж): виды, границы применимости и экономическая эффективность. Обзор современных тенденций и примеры креативных POSM-компаний.
- Контроль уровня обслуживания на партнерских предприятиях розничной торговли: основные направления, методы получения информации и оценки. Использование метода 'мистери-шоппинг' ('таинственная покупка').
- Стимулирование торгового розничного персонала: торговые конкурсы, бонусные программы, программы обучения и пр.
4. Consumer-promotion: мероприятия trade-маркетинга, ориентированные на розничных покупателей
- Классификация основных инструментов сonsumer-promo.
- Обзор наиболее эффективных и креативных инструментов сonsumer-promo. Примеры выдающихся кампаний.
- Интеграция мероприятий сonsumer-promo с другими коммуникативными инструментами (макси- и мини-медиа, Интернет-маркетинг, маркетинг общения, эмбиент-медиа, PR и паблисити и пр.). Примеры выдающихся и креативных кампаний.
- Special Events: цели, задачи, достигнутый эффект. Примеры креативных и малобюджетных мероприятий событийного маркетинга.
- Можно ли спланировать и организовать мероприятия сonsumer-promo собственными силами? Инструменты альтернативного и партизанского сonsumer-promo. Примеры выдающихся кампаний.
- Алгоритм планирования кампании (акции). Разработка брифа для BTL-агентства.
- Оценка эффективности мероприятий сonsumer-promo.
Выдаваемые документы:
Сертификат установленного образца