Директор по организационному развитию
содержание семинара
Цель занятий:
Перед всеми компаниями рано или поздно возникает проблема КТО должен заниматься эффективностью системы управления, КТО отвечает за связь функциональных стратегий компании с бизнес - процессами, организационной структурой, системой коммуникаций, системой KPI, КТО организует совершенствование и оптимизацию бизнес - процессов, управляет изменениями организационной структуры, функционального дизайна компании, КТО организует проекты изменений и отвечает за полученный результат. Рассмотренные вопросы находятся в зоне ответственности директора по организационному развитию.
Целевая аудитория:
- директор по организационному развитию (ДОР) (или занимаете аналогичную должность), объектом управления которого является система управления компании (стратегические целевые показатели, бизнес - процессы, организационная структура, коммуникации, система KPI)
- руководитель, в чьи обязанности входит организационное развитие компании (часто данная задача поручается директору по персоналу, исполнительному директору)
- руководитель проекта по организационному развитию (совершенствование или реструктуризация системы управления, регламентации деятельности, проведению организационных изменений)
- руководитель/менеджер проектов консалтинговой компании, занимающейся организационным развитием
Программа обучения:
День 1
- Анализ проблемных вопросов организационного развития и подходов для их решения на примере ведущих мировых и российских компаний
- Рыночные требования к функционалу, компетенциям директора по организационному развитию
- Цели, задачи организационного развития компании
- Системный подход к организационному развитию компании
Управление деятельностью подразделений организационного развития
Планирование деятельности подразделений организационного развития
- Горизонты планирования, источники постановки задач, инициаторы проектов изменений для подразделений организационного развития
Организация работы подразделения по организационному развитию
- Варианты организационного построения подразделений директора по организационному развитию
- Задачи, решаемые подразделениями
- Бюджетирование выполнения задач
- Карта показателей эффективности директора по организационному развитию
- Должностная инструкция директора по организационному развитию
- Управление проектными рисками. Выполнение работ собственными силами или с привлечением внешних консультантов. Достоинства и недостатки
Анализ зон ответственности директора по организационному развитию
1. Вопросы стратегического развития в зоне ответственности директора по организационному развитию
- Организация соответствия процессной системы, организационно - функциональной структуры стратегическим целям компании
- Модель стратегических бизнес - процессов
- Концепция Balance Scorecard (BSC)
- Генераторы увеличения стоимости компании. Проекты (инициативы) направленные на увеличение стоимости компании
2. Организация управления бизнес - процессами компании
- Задачи Директора по организационному развитию в области управления бизнес - процессами компании
- Примеры процессных моделей зарубежных и российских компаний
- Управление бизнес - процессами. Результативность и эффективность бизнес - процессов
Практикум: Слушатели выделят основные процессы своих компаний, определят показатели результативности и эффективности процессов
- Особенности оптимизации основных и вспомогательных бизнес - процессов
3. Описание (моделирование) бизнес - процессов
- Зачем, как и какие описывать бизнес - процессы
- Цели, задачи описания бизнес - процессов
- Примеры программных продуктов, используемых для описания бизнес процессов (Business Studio, QPR:)
- Анализ методики описания, регламентации и аудита бизнес - процесса
- Организация проекта по описанию бизнес - процессов компании (цели, команда, риски, структура работ, управление проектом...)
Практикум: Анализ нотаций для описания бизнес процессов компаний слушателей. Анализ моделей описания бизнес - процессов. Моделирование отдельных процессов
День 2
4. Регламентация деятельности компании
- Задачи директора по организационному развитию в области регламентации и стандартизации деятельности компании
- Типы документов в компании
- Какие документы в зоне ответственности Директора по организационному развитию
- Регламенты основных процессов, регламенты бизнес - процессов нижних уровней
- Структурные регламенты. Примеры регламентирующих документов
- Актуализация регламентов
- Организация контроля исполнения регламентов
Практикум: Слушатели проведут анализ пакета нормативно - регламентирующих документов
5. Организация аудита
- Зачем нужен аудит
- Стандарты, регламентирующие проведение аудита
- Примеры организации аудита
6. Оптимизация бизнес - процессов компании
- Классификация проблемности бизнес - процессов
- Задача оптимизации бизнес - процесса (показатели процессов, критерии оптимизации)
- Направления оптимизации бизнес - процессов (улучшение, бенчмаркинг, реинжиниринг)
- Оптимизация основных бизнес - процессов, сквозных бизнес - процессов, бизнес - процессов нижних уровней
- Методология компании Deloitte - увеличение стоимости компании, примеры проектов
- Подход компании Toyota к оптимизации бизнес - процессов
- Формализованные универсально-принципиальные (ФУП) методы анализа и оптимизации бизнес-процессов
Практикум: Организация проекта 'Снижение затрат',
Практикум: Организация проектов 'Снижение потерь на базе подхода 'Бережливое производство', 'Бережливое производство в офисе'
7. Совершенствование организационной структуры компании
- Задачи Директора по организационному развитию в области совершенствования организационной структуры компании
- Типы структур управления компанией. Достоинства, недостатки
- Основные процессы формирования организационной структуры
- Организационное проектирование на базе функционального и процессного подходов
- Функциональный дизайн подразделений, матрицы ответственности, матрицы взаимодействия
Практикум: Слушатели разработают функциональную модель подразделения своей компании
8. Управление эффективностью персонала
- Системный подход к решению задач управления эффективностью персонала
- Компоненты системы Business Performance Management (BPM)
- Принципы и подходы разработки KPI
- Карты эффективности персонала
- Организация проекта по разработке и внедрению KPI
- Регламентация процесса постановки целей и оценки KPI
Практикум: Разработка показателей KPI для ключевых подразделений слушателей
Выдаваемые документы:
Сертификат ИКТ