Стратегическое бизнес-планирование в отеле: как запрограммировать успех?
описание семинара
Отель BEST WESTERN PREMIER MONA приглашает топ-менеджеров гостиничных предприятий на серию авторских тренингов. Программа включает в себя практические мастер-классы, первые из которых пройдут уже в июне:
«Как сделать отель доходным?» – 1-2 июня,
«Стратегическое бизнес-планирование в отеле: как запрограммировать успех?» – 22-23 июня.
Чуть позже летом откроется регистрация на тренинги в сентябре: «Как добиться идеального сервиса в отеле?» и «Как добиться максимального результата, работая с командой?». Автор и тренер: Алексей Волов, к.э.н., генеральный менеджер BEST WESTERN PREMIER MONA отеля.Посетив мастер-классы, Вы не просто познакомитесь с самыми современными инструментами успешного управления отелем, но и сами увидите, как многие из них находят применение в BEST WESTWRN PREMIER MONA.
содержание семинара
1. ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА:
ВВЕДЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В ОТЕЛЕ
o Архитектура планирования в гостиничном бизнесе: какие планы и для чего нужно готовить?
o Успеть вовремя: рекомендуемый календарь бизнес-планирования в отеле по месяцам внутри года. Сроки реализации основных этапов планирования.
o Бюджетный комитет: кто из сотрудников и руководства отеля должен участвовать в планировании? Распределение ответственности подготовки планов среди ключевых должностей.
o Порядок защиты бизнес-плана перед собственником отеля.
СЕССИЯ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ПЛАНА. ОПИСАНИЕ СУТИ БИЗНЕСА ОТЕЛЯ
o Миссия бизнеса отеля, цели и задачи на планируемый период. Как поставить эффективные цели, отражающие стратегические направления бизнеса и определяющие успех отеля на рынке?
o Описание внешней среды бизнеса отеля: что сопутствует или препятствует достижению цели?
o Обзор продуктов отеля – что составляет суть и главную ценность Вашего бизнеса?
СЕССИЯ 2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН ОТЕЛЯ
o Ключевые разделы маркетингового плана в гостиничном бизнесе.
o Анализ конкуренции: как определить стратегические преимущества отеля и обеспечить бизнесу высококонкурентное позиционирование на рынке? Оценка предложения на рынке. SWOT-аналитика.
o Кто Ваш гость (клиент)? Определение бизнес-микса и географического микса отеля.
o Как правильно определить ценовое позиционирование отеля? Политика ценообразования – розничные, корпоративные, тарифы посредников, групповые, пакетные тарифы.
o Анализ значимости каналов продаж: формируем доходный channel-mix.
o Разработка стратегии продаж по основным сегментам: ключевые клиенты и партнеры
o Формирование эффективной структуры отдела продаж и маркетинга, распределение функций
o Формирование плана инициатив по продажам. PR и маркетинговый план. F&B план.
СЕССИЯ 3. ПРОЦЕСС БЮДЖЕТИРОВАНИЯ: ПЛАН ДОХОДОВ ОТЕЛЯ
o Исходные данные для подготовки бюджета: как сформировать наиболее точный бюджет?
o Принципы бюджетирования доходов отеля: ‘сверху-вниз’ или ‘снизу-вверх’?
o Как составить наиболее точный бюджет доходов номерного фонда? Календарь загрузки номеров по сегментам по дням, ADR по сегментам, RevPAR.
o Бюджет доходов ресторанной службы: рестораны, бары, мини-бары, room-service. Процент посещаемости, средний чек на гостя, RevPASH.
o Планирование доходов от продажи банкетов и конференций: календарь мероприятий, планирование среднего чека на гостя, стоимости аренды, обслуживания
o Сводный бюджет доходов отеля – формирование общей картины
СЕССИЯ 4. ПРОЦЕСС БЮДЖЕТИРОВАНИЯ: ПЛАН РАСХОДОВ ОТЕЛЯ
o Планирование расходов на оплату труда и премиальных персоналу
o Планирование операционных расходов на содержание номерного фонда
o Планирование расходов на закупку продуктов и напитков для нужд службы F&B
o Формирование маркетингового / рекламного бюджета отеля
o Бюджет эксплуатационных, административных и прочих расходов
СЕССИЯ 5. ЭФФЕКТИВНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА (БЮДЖЕТА ОТЕЛЯ)
o Контроль исполнения бюджета доходов через инструмент прогнозирования продаж
o Как контролировать исполнение бюджета номерного фонда? Анализ трендов бронирования номеров, прогнозирование загрузки, ADR, RevPAR. Реализация корректирующих мер.
o Как контролировать исполнение бюджета службы F&B? Анализ основных показателей: OCC, ACH, RevPASH. Как контролировать Food Cost и стимулировать продажи еды и напитков?
o Контроль исполнения бюджета по продажам мероприятий. Анализ эффективности продаж залов в отеле в расчете на 1 кв.м.
o Как контролировать расходы департаментов? Контроль уровня себестоимости номера, food cost по типам питания. Распределение ответственности среди руководителей. Check-book.
По окончании мастер-класса – экскурсия по отелю с демонстрацией точек продаж, дополнительных услуг, рабочих зон и помещений (кухня, складские помещения, помещения для персонала, back-офисы ресторана, банкетных и конференц-залов)
Продолжительность мастер-класса: 2 дня (16 часов)
2. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ
28,000 руб. на персону – при одноместном размещении
22,500 руб. на персону – при двухместном размещении
Указанная стоимость включает:
· 2 ночи проживания в комфортабельном номере Studio с персональной террасой или балконом в отеле Best Western Premier MONA, проживание включает завтрак (шведский стол)
· участие в мастер-классе (16 часов, 2 дня)
· раздаточные материалы по теме мастер-класса
· конференц-пакет (2 дня): 2 кофе-брейка, ланч, канцелярские принадлежности, минеральная вода, аренда зала и оборудование
· гала- ужин в ресторане ‘MONA’ с бокалом шампанского (по окончании первого дня)
Алексей