Масштабная филиальная сеть: управление и развитие
описание семинара
Курс-практикум разработан для: руководителей филиальной сети, регионального развития, директоров по маркетингу и продажам компаний, имеющих удаленные подразделения.
Цели:
- Определить эффективные технологии оптимизации управления филиалами в ситуации снижения рынка
- Сформулировать действенные методы контроля работы филиалов
- Выработать решения по оптимизации филиальной сети для участников семинара
содержание семинара
Программа:
1. Оценка рыночной ситуации: подготовка к оптимизации
- Стратегия компании и развитие филиальной сети.
- Цели компании в регионе при сокращении рынков
- Резервы развития
Кейс участника программы
2. Организационная структура управления филиальной сетью, функциональные типы филиалов:
o Принципы структурирования организаций, имеющих филиальную сеть: функциональная, дивизиональная и матричная структур при управлении филиалами;
o Какая структура оптимальна при сокращении рынков?
o Модели управления филиальной сетью. Проблемы централизованного и децентрализованного управления.
o Типичные ошибки при выборе модели управления и способы их преодоления. o Основные документы, регламентирующие деятельность филиальной сети: положение о филиале и регламент управления филиальной сетью. Кейс участника программы 3. Подготовка к открытию, запуск и оценка бизнеса филиала: o «Запуск» работы филиала: наиболее эффективные приемы, команды открытия, менеджеры-одиночки, проектные группы. Выбор наиболее эффективных подходов в зависимости от типа бизнеса. o Отчетность филиалов: периодичность и формы в зависимости от выбранной модели управления 4. Эффективные методики менеджмента при управлении филиалами. o Процессное управление: основные принципы. Когда необходимо внедрять процессное управление в филиальной сети? Основные процессы, требующие описания. Внедрение процессного управления. o Определение рамок самостоятельного принятия решений для филиала: сетка принятия управленческих решений o Опыт применения российскими компаниями Системы Сбалансированных Показателей для повышения управляемости филиальной сети. o Механизмы повышения управляемости сети филиалов: управление по целям и практика его применения. Кейс участника программы 5. Оптимизация взаимодействия Центра и Филиалов o Текущий процесс управления - на основании двух встречных потоков: сверху вниз и снизу вверх o Межфункциональные команды – инструмент повышения эффективности филиалов и увеличения продаж o Как добиться выполнения инструкций и регламентов в филиальной сети: методика «внутренний клиент». o Команда стратегического развития при выходе из кризиса и правила ее работы Кейс участника программы 40-50% времени отводится на индивидуальное экспресс-консультирование – решение проблем и задач участников семинара. Вопросы можете направить вместе с заявкой на участие.