Правовое регулирование деятельности средств массовой информации. Актуальные вопросы

5 900  
цена РУБ
дата проведения
25 апреля 2013

место проведения
Гостиница "Октябрьская"



описание семинара


О мероприятии:

  • цель мероприятия – рассмотрение текущей правоприменительной практики в сфере регулирования деятельности средств массовой информации, предоставление рекомендаций по решению спорных и сложных вопросов, анализ актуальных изменений в законодательстве.
  • к участию приглашаются редакторы, юристы, специалисты организаций. Группа – не более 15 человек.
  • стоимость участия – 5900 руб. (НДС не облагается). Скидка организациям, ранее принимавшим участие в семинарах ЦДМ «ЮРИОН» - 5%.
  • в стоимость участия входит обед в ресторане «Ассамблея», информационные материалы по теме семинара, CD диск с подборкой нормативно-правовых актов.


содержание семинара


1.Нормативно-правовое регулирование. Актуальные изменения в законодательство. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.06.2010 N 16 "О 2.практике применения судами Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».
Выполнение требований законодательства о защите детей в СМИ. Практика выполнения новых требований. Ответы на вопросы участников.

3.Правовое регулирование деятельности СМИ.

  • Основания для прекращения деятельности или приостановки деятельности СМИ. Признание недействительным свидетельства о регистрации СМИ. Практика.
  • Распространение через СМИ сведений не соответствующих действительности. Оскорбления и клевета. Практика по спорам по защите чести, достоинства, деловой репутации. Основания для признания факта клеветы, оскорбления в публикациях. Позиция контролирующего органа, судебная практика. Личная оценка и суждения журналиста и клевета, оскорбление – разграничение понятий. Право на опровержение и право на ответ в СМИ. Основания для отказа в публикации. Распространение неточных сведений и сведений, нарушающих права и законны интересы граждан. Судебная практика.
  • Ограничения и запреты на публикацию информации и материалов в СМИ. Право предварительного согласования текста. Запросы о получении информации. Основания для отказа в представлении информации по запросу СМИ. Злоупотребление свободой массовой информации. В каких случаях может быть установлен факт злоупотребления?
  • Особенности правового регулирования деятельности электронных СМИ. Право регистрации в качестве средства массовой информации. Распределение ответственности между   владельцем сайта и авторами за размещение информации. Судебная практика. Доказывание факта размещения информации, не соответствующей требованиям законодательства. Нотариальное заверение.
  • Недопустимость злоупотребления правами журналиста. Нарушения в сфере законодательства о выборах, экстремистской деятельности.
  • Требования о предоставлении обязательного экземпляра.

4.Вопросы защиты персональных данных при размещении информации в СМИ.

5.Актуальные вопросы размещения рекламы в СМИ. Ненадлежащая реклама. Общие требования к рекламе. Какая информация не является рекламой (информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота). Реклама, распространяемая по сетям электросвязи. Неточности, искажение информации в рекламных объявлениях. Правовые последствия. Распределение ответственности между рекламодателем и СМИ за  нарушения законодательства о рекламе. Реклама отдельных видов продукции. п.5 после слов "ненадлежащая реклама" добавить "

6.Спорные вопросы законодательства об авторских правах в СМИ. Авторские материалы и письма в СМИ. Интервью как объект авторского права. Авторские права журналиста. Иные вопросы. Ответы на вопросы участников.

7.Контроль за деятельностью и ответственность за нарушение законодательства о СМИ

  • Виды и размеры административных наказаний. Случаи привлечения к уголовной ответственности. Практика применения положений законодательства об ответственности в сфере СМИ
  • Кто несет ответственность – редакция, учредитель, должностное лицо, издатель, распространитель. Распределение ответственности.  Основания освобождения от ответственности. Специальные основания в отношении СМИ и практика их применения. Спорные вопросы.
  • Порядок проведения проверок деятельности СМИ. Права и обязанности проверяющих и организаций. Административный регламент Роскомнадзора по проведению проверки от 13.08.2012 N 196. Уведомление о проверке. Проверка в отсутствие главного редактора. Предписания и предупреждения контролирующего органа. Обжалование итогов проверки. Экспертиза при проведении проверок. Сбор и фиксация доказательств. Мониторинг за деятельностью СМИ.
  • Обжалование постановлений о привлечении к административной ответственности.
  • Возмещение морального вреда, причиненного размещение недостоверной информации.

 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами