Основные средства - 2013
описание семинара
главные бухгалтеры, специалисты бухгалтерии, финансовые директора, юристы
содержание семинара
1. Изменения налогового учета ОС в 2013 году. Налог на имущество: за что же его теперь платить? Обзор предстоящих изменений российских стандартов учета основных средств, аренды и лизинга ОС. Сравнение норм МФСО и РСБУ: готовимся к переменам заранее.
2. Момент признания объекта в бухгалтерском и налоговом учете с учетом новшеств 2013 года. Случаи различной квалификации имущества в разных видах учета. Инструменты, инвентарь, приспособления, спецодежду, форменную одежду со сроком использования более года: основные средства или материалы? Значение наличия права собственности на объект для его признания: новый порядок в 2013 году.
3. Инвентарный объект – делить или объединять. Особенности учета объектов, состоящих из нескольких частей, имеющих разные сроки полезного использования.
4. Документация по основным средствам: ключевые моменты и типичные ошибки. Новые возможности ведения первичной документации в 2013 году.
5. Оценка амортизируемого имущества в бухгалтерском и налоговом учете.
6. Случаи изменения первоначальной стоимости основного средства (переоценка, модернизация, реконструкция). Новый смысл понятия «реконструкция» в бухгалтерском учете, отличия от налогового учета.
7. Определение сроков полезного использования. Начисление амортизации и признание ее в налоговом учете. Изменения в порядке применения коэффициентов амортизации в налоговом учете. Амортизационная премия по-новому. Реформа амортизационной политики: перспективы ближайших лет.
8. Учет расходов на содержание и эксплуатацию объектов. Учет расходов на ремонт основных средств.
9. Аренда и лизинг амортизируемого имущества. ПРОЕКТ ПБУ «УЧЕТ АРЕНДЫ»: СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ПОРЯДОК УЧЕТА У СТОРОН ДОГОВОРА, ГОТОВЫЕ СХЕМЫ ПРОВОДОК. Сложности нового порядка учета. Условия договоров, имеющие налоговые последствия. Особенности учета и налогообложения капитальных улучшений арендованных объектов.
10. Страхование амортизируемого имущества и ответственности, связанной с пользованием объектами. Обязательное и добровольное страхование. Условия и даты признания расходов в бухгалтерском и налоговом учете, типичные ошибки бухгалтера.
11. Инвентаризация основных средств. Новый порядок хранения документов по инвентаризации. Что делать в случаях недостач, как оприходовать излишки. Оценка основных средств, выявленных при инвентаризации.
12. Выбытие основных средств: признание доходов и расходов, списание убытков по сделке в налоговом учете. Случаи восстановления НДС. Оценка запчастей и материалов, оставшихся после ликвидации. Особенности списания погибших или похищенных объектов.
Марина Аркадьевна