Практические методы ценообразования: финансовые и маркетинговые. (Курс повышения квалификации)
описание семинара
Цели семинара:
- Дать участникам целостную картину ценообразования с точки зрения финансовых и рыночных аспектов (маркетинга и продаж).
- Научить способам и методикам построения стратегии и политики ценообразования компании.
- Предоставить современный инструментарий назначения цен и скидок.
- Попрактиковаться в расчете цен в зависимости от выбранных моделей ценообразования.
содержание семинара
Курс предназначен для: руководителей отделов и топ-менеджмента компании, отвечающих за формирование цен на продукцию и услуги и обеспечение их конкурентоспособности на рынке, коммерческих и финансовых директоров, руководителей финансово-экономических служб, собственников бизнеса, генеральных директоров, маркетологов, экономистов, менеджеров по продажам, менеджеров отдела сбыта.
Цели семинара:
- Дать участникам целостную картину ценообразования с точки зрения финансовых и рыночных аспектов (маркетинга и продаж).
- Научить способам и методикам построения стратегии и политики ценообразования компании.
- Предоставить современный инструментарий назначения цен и скидок.
- Попрактиковаться в расчете цен в зависимости от выбранных моделей ценообразования.
В программе:
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1. Ценообразование как бизнес-процесс
- Концепции определения цены
- Основные классификации цен
- Ценообразующие факторы и их влияние
2. Методы ценообразования и их применение
- Ценообразование от затрат
- Рыночное ценообразование (от спроса и конкуренции)
- Ценообразование на основе ценности (полезности) продукта
3. Ценовая политика и ценовая стратегия
- Понятие ценовой политики, ее основные цели и применение
- Принципы ценовой политики
- Виды ценовых политик
- Ценовая стратегия. Конкурентные и ассортиментные ценовые стратегии
- Взаимосвязь ценовой политики и ценовой стратегии
II. ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
4. Метод ценообразования на основе затрат. Использование маржинального подхода
- Основные затратные методы и их использование на практике
- Калькуляция себестоимости для целей ценообразования
- Маржинальный метод, деление затрат на переменные и постоянные, расчет точки нулевой прибыли (безубыточности)
- Анализ ассортимента маржинальным методом, управление ценообразованием через маржинальную рентабельность
Практический модуль:
- Расчет себестоимости продукции
- Анализ ассортимента маржинальным методом
5. Трансфертные цены и их использование на практике
- Понятие трансфертной цены
- Методы калькуляции трансфертных цен
- Проблемы применения трансфертных цен в Российской Федерации
III. МАРКЕТИНГОВЫЕ (РЫНОЧНЫЕ) АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
6. Ценовой маркетинг.
- Ценообразование с точки зрения продавца и клиента. Принципиальные разногласия.
- Факторы маркетингового ценообразования.
- Методики проведения ценовых исследований.
- Приемы, применяемые в ценовом маркетинге - скидки, надбавки, круглые цены, ценовое сегментирование, «раскачка», зачеркнутые цены, три цены вместо одной и др.
Практический модуль:
- Пример проведения ценового исследования и установления на его основании цены на продукт.
7. Политика скидок
- За что и в каких случаях давать скидки клиентам.
- Примеры и принципы предоставления скидок с целью увеличения прибыли.
- Современная оценка эффективности политики скидок.
- Когда скидки не дают результата? Типовые ошибки предоставления скидок.
Практический модуль:
- Пример расчета экономической эффективности от предоставления скидок.
8. «Конкурентное» ценообразование
- Методика расчета цены на основании конкурентного метода.
- Ценовое позиционирование и дифференцирование. Принципы назначения цены.
- Инструменты ценообразование на основании преимуществ компании / продукта.
- Ценообразование «добавленной стоимости». Принципы формирования.
Практический модуль:
- Примеры расчета цен для 4 вариантов конкурентного ценообразования.
9. Ценообразование по спросу.
- Расчет цены в модели ценообразования по спросу.
- Цена как инструмент управления спросом на продукт.
Практический модуль:
- Пример расчета цен для ценообразования спросу.
10. Принципы ценообразования в зависимости от маркетинговых и стратегических задач компании.
- Особенности ценообразования на разных этапах развития компании, отрасли и продукта.
- Принципы установления низких цен.
- Принципы установления высоких цен.
- Стратегия «Снятия сливок».
- Проникновение на рынок.
- Завоевание доли рынка.
- Завоевание лидерства по позиции.
- Среднерыночные цены.
- Обеспечение стабильности.
- Скользящая падающая цена.
- Увеличение проникающей цены.
- Обеспечение выживаемости.
- Максимизация текущей прибыли.
11. Ценообразование для продвижения торговых марок и новых продуктов
- Ценообразование для новых продуктов
- Назначение цены на разных этапах жизненного цикла торговой марки
- Краткосрочное и долгосрочное управление ценой на продукцию торговых марок
(!) Дополнительный бонус:
- Приемы ценообразования для сетевых клиентов.
Ответы на вопросы
ПРЕПОДАВАТЕЛИ:
Первый спикер:
Преподаватель-эксперт, практикующий бизнес-консультант с опытом работы в сфере финансов - более 11 лет.
Сфера профессиональных интересов:
- ценообразование
- финансы предприятия (корпоративные финансы)
- финансовое планирование (бюджетирование)
- управленческий учет
Практическая деятельность:
2010 - наст. время финансовый консультант, лектор по финансово-экономической тематике
2009 - 2010 ООО «Завод слоистых пластиков» г. Санкт-Петербург
(производство пластика), Финансовый директор
2008 - 2009 ООО «Премиум» г. Санкт-Петербург (проектирование и строительство зданий и сооружений), Финансовый директор
2006 - 2008 ГК «Велле» г. Санкт-Петербург/Москва/Кипр (производство продуктов питания), Финансовый директор
2005 - 2006 ЗАО «НПО «РиМ» (ПГ «Троярд») г. Санкт-Петербург (производство полиэтиленовых труб и пласт. упаковки), Директор по экономике и финансам
2005 - 2005 ООО «Пит-Продукт» (Atria Group) г. Санкт-Петербург (мясоперерабатывающее производство), Финансовый директор
2004 - 2005 ОАО «Гипросвязь-СПб» г. Санкт-Петербург (проектирование сооружений связи), Заместитель Генерального директора по экономике и финансам
Второй спикер:
Бизнес-тренер практик, эксперт по построению и усилению отдела продаж компании с опытом работы в продажах - более 13 лет.
Автор книги "Активные продажи. Теория и практика" и нескольких десятков статей для печатных и электронных СМИ.
Практический опыт работы:
- Коммерческий директор «Год-Пак С».
- Директор по продажам «Класс», «А.Д.М.»,
- Директор по маркетингу «Элис», «Ресурс».
Специализация и профессиональные навыки:
- Десятилетний опыт собственных продаж и успешного ведения сложных коммерческих переговоров в том числе с федеральными сетями.
- Десятилетний опыт управленческой деятельности в области продаж и маркетинга в крупных успешных российских холдингах, специализирующихся на производстве и дистрибуции.
- Дважды проводил полную реорганизацию отделов продаж, дважды организовывал и внедрял маркетинг продаж в B2B компаниях.
- Опыт открытия филиала компании и организации продаж с нуля.
- Семилетний опыт планирования продаж и закупок, в том числе разработка ценовой политики и стратегии.
- Полный коммерческий цикл предприятия: закупки, продажи, маркетинг, ценообразование. Отличительной чертой является то, что сам лично возглавлял все эти процессы в компаниях на рынках промышленной упаковки, строительных и расходных материалов, товаров для дома.
- Успешный опыт выведения на рынок 4 новых брендов и 3 новых товарных направлений.
Стоимость участия в семинаре составляет 27800 рублей, НДС не облагается.
СКИДКИ*:
Всем новым участникам предоставляется скидка - 5%
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 и более человека - 7%.
*Скидки не суммируются
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Всем участникам будет предложена экскурсия по Санкт-Петербургу.
Участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме). (Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 029227, основной государственный регистрационный номер: 1107799021560)
Место проведения: г. Санкт - Петербург, бизнес-центр «Овентал Хистори», улица Социалистическая, д. 14, офис 301. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.