Экономическая безопасность компании: определение экономических рисков и угроз.
описание семинара
Семинар предназначен для: руководителей компаний, собственников бизнеса, руководителей и сотрудников Служб безопасности, частных охранных предприятий и иных структур по безопасности, и всех тех, в чьи должностные обязанности входит решение вопросов безопасности бизнеса.
содержание семинара
В программе:
Определение экономических рисков в компании.
- Виды экономических рисков (региональный, природно-естественный, политический, законодательный, транспортный, организационный, имущественный, личностный, маркетинговый, производственный, расчетный, инвестиционный, валютный, кредитный, финансовый и т.д.)
- Создание системы анализа и управления экономическими рисками. Участие Службы безопасности в управлении экономическими рисками
- Прогнозирование рисковой ситуации. Определение источников информации, которые позволяют выявить причины риска и возможные его виды. Выяснение источников риска. Прогнозирование основных видов риска. Определение объектов, на которые воздействует тот или иной вид экономического риска
- Оценка экономического риска. Применение статистического, экспертного и расчетно-аналитического методов оценки риска. Определение допустимых пределов риска
- Применяемые методы управления экономическими рисками. Методы минимизации и методы возмещения потерь. Методы упреждения и методы уклонения от риска. Методы локализации и методы распределения риска.
Практикум: Выполнение задания на определение экономических рисков в компаниях, чьи представители присутствуют на семинаре. Разработка направлений защиты. Обсуждение схожих ситуаций, создание универсальных алгоритмов защиты от типовых угроз и рисков. Обсуждение кейсов по минимизации экономических рисков.
Методы информационно-аналитической работы (конкурентной разведки), применяемые для определения и оценки экономических рисков компании.
- Классификация информации и информационных ресурсов, применяемые информационные технологии, способы оценки информации, виды оперативного представления информационных услуг;
- Методы сбора информации, оценка информации и перевод ее в сведения. Систематизация работы по сбору информации о контрагенте (юридическом лице, индивидуальном предпринимателе и т.д.). Особенности получения (сбора) персональных данных
- Получение официальной информации из государственных регулирующих и регистрационных органов
- Получение информации из «открытых источников» (из ресурсов Интернета, баз данных, средств массовой информации и т.д.). Аутсорсинг информационных услуг
- Возможность получения информации «оперативными» методами
- Методы анализа информации (SWOT анализ, анализ конкурентной среды методом 5 сил Майкла Портера, диверсионный анализ, метод аналогии, метод исключения, анализ причинно-следственных связей, экспертные методы анализа и т.д.)
- Обзор автоматизированных информационно-аналитических систем, представленных на рынке. Их возможности и особенности эксплуатации.
Практикум: Выполнение задания на поиск информации в Интернете и подготовку бизнес-справки на предполагаемого контрагента. Контрагент выбирается индивидуально в зависимости от направления деятельности компании, чьи представители присутствуют на семинаре. Контрагент может быть реальной компанией.
Защита компании от экономических рисков, связанных с участием компании в гражданско-правовых отношениях.
- Проверка надежности организации перед заключением гражданско-правовых отношений. Создание матрицы проверки предполагаемого контрагента в зависимости от суммы сделки и условий оплаты
- Направления анализа предполагаемого контрагента. Анализ финансовой устойчивости компании по представленным отчетным документам (баланс). Анализ учредительных документов. Анализ фирменного стиля и атрибутов компании. Определение кризисных ситуаций в деятельности организации.
- Определение безопасности предложений и коммерческих проектов. Поведенческие аспекты при обсуждении предложений и коммерческих проектов. Верификация представителей и их статус
- Растровые признаки опасности при определении надежности контрагентов и коммерческих проектов
- Защита компании от внешнего мошенничества. Структура мошеннической операции. Формы внешнего мошенничества. Типовые сценарии мошеннических операций в различных сферах бизнеса. Возможные превентивные действия по предупреждению мошеннических операций. Процедуры взаимодействия с государственными правоохранительными органами и возможность привлечения к ответственности за мошенничество
- Защита компании от рейдерства. Внешнее и внутреннее враждебное поглощение. Сценарии и схемы враждебного поглощения. Белые, серые и черные захваты. Стратегия деятельности компании-агрессора. Признаки начавшегося враждебного поглощения. Некоторые способы предотвращения враждебного поглощения. Методика определения индекса рейдерпригодности компании. Гринмейл и особенности его применения в России.
Практикум: Выполнение задания по анализу финансовой устойчивости компании по представленному балансу (форма ? 1, 2, 3). Проведение анализа надежности своей компании по методикам, озвученным на семинаре. Расчет индекса рейдерпригодности своей компании (если компания является акционерным обществом).
Защита компании от экономических рисков, связанных с противоправными действиями со стороны сотрудников компании.
- Виды экономических рисков, исходящих от сотрудников компании. Противоправные действия и некомпетентные действия. Виды юридической ответственности за противоправные действия (уголовная, административная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность)
- Корпоративное мошенничество, наиболее типичные виды мошенничества со стороны наемных работников. Треугольник мошенничества. Вычисление признаков внутреннего мошенничества со стороны сотрудников компании. Мошенничество в отчетных документах как наиболее распространенная форма внутреннего мошенничества. Возможные направления защиты от корпоративного мошенничества
- Разглашение конфиденциальной информации (коммерческой тайны, профессиональной тайны, персональных данных и т.д.), а также незаконное получение информации сотрудниками компании. Основные направления защиты
- «Откаты» и коммерческий подкуп. Что это такое и как с этим бороться.
- Корпоративный кодекс и корпоративная культура как элемент идеологии безопасности. Выстраивание отношений между Службой безопасности и персоналом компании. Что эффективней - компромат или взаимопомощь?
- Порядок проведения внутрикорпоративных расследований по фактам совершения противоправных действий со стороны сотрудников компании. Использование полиграфа (детектора лжи) при проведении внутрикорпоративных расследований. Контактный или бесконтактный полиграф, что лучше? Правовая и организационная сторона вопроса. Можно ли обмануть полиграф? Применение методов психозондирования при расследовании противоправных действий. Процессуальное оформление результатов внутрикорпоративных расследований.
Практикум: Деловая игра по процедуре проведения корпоративного расследования по факту совершения сотрудником деяния, попадающего под классификацию статьи 159 Уголовного кодекса РФ «Мошенничество». Процессуальное оформление материалов расследования.
В стоимость занятий входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
По окончании обучения каждый участник получает курсовой сертификат.
СКИДКИ: При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека - 10%, 3 человека и более - 15%.
Место проведения: г. Москва, ул. Бауманская д.6, стр.2., бизнес-центр «Виктория Плаза», в пяти минутах от м. Бауманская.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Данную программу Вы можете заказать в корпоративном формате.