Аренда и лизинг (для бухгалтера)
описание семинара
Время проведения:
10.00 – 17.00
Целевая аудитория:
главные бухгалтеры, специалисты бухгалтерии, методологи
содержание семинара
1. Аренда, лизинг, сублизинг – разбираемся в понятиях и особенностях. Определение наличия в соглашении признаков договора аренды.
2. Учимся читать договор аренды: не верь глазам своим! Ответственность бухгалтера за принятие к учету договора, составленного с нарушениями.
3. Условия договоров аренды и лизинга, имеющие существенное значение для учета и налогообложения:
• как правильно определить дату начала действия договора?
• срок договора и необходимость его госрегистрации, налоговые последствия заключения краткосрочных договоров вместо долгосрочного, как найти выход?
• какую сделку признают притворной или мнимой, к каким последствиям это приведет по НДС и налогу на прибыль?
• что делать, если договор заключен, когда предмет аренды еще не создан?
• построение арендной платы и лизингового платежа: каковы типичные ошибки и их последствия? Когда изменение арендной платы сопряжено с налоговыми рисками? Постоянная и переменная арендная плата: плюсы и минусы, особенности документооборота.
• что важно учесть в договоре и в учете в зависимости от предмета аренды (особенности аренды и лизинга транспорта, недвижимости)?
• как учесть задаток по договору без негативных налоговых последствий?
• как учесть дополнительные расходы по договору, не входящие в арендную плату (затраты на содержание и ремонт предмета аренды, его страхование и т.д.)?
• какие условия в договоре лизинга обязательно должны быть о выкупной стоимости, амортизации предмета лизинга?
• другие значимые условия.
4. Определение срока полезного использования предмета аренды (лизинга), особенности амортизации.
5. Уплата налога на имущество в связи с арендными и лизинговыми сделками: новое в 2013 году.
6. Учет улучшений арендованных объектов (капитальных вложений): налог на прибыль, налог на имущество, НДС, бухучет – все спорные вопросы.
7. Аренда имущества у физических лиц: особенности, налогообложение доходов, списание расходов, определение рыночной цены договора при аренде у взаимозависимого лица. Сдача имущества в аренду физлицу.
8. Бухгалтерский учет арендных и лизинговых операций у сторон сделки по-новому: составляем схему проводок и учимся считать расходы в соответствии с проектом ПБУ «Учет аренды». Раскрытие информации об аренде (лизинге) в учетной политике и отчетности сторон. Сравним учет аренды по МСФО и РСБУ: основные различия.
9. Необходимый минимум документов по сделке, хранение этих документов.
10. Альтернативы аренды: безвозмездное пользование, использование личного имущества работника в служебных целях. Налоговый аспект.
Марина Аркадьевна