Построение системы обучения и развития персонала
описание семинара
Семинар предназначен для: директоров по персоналу, руководителей корпоративного учебного центра или корпоративного университета, менеджеров по обучению, тренинг-менеджеров.
содержание семинара
Семинар предназначен для: директоров по персоналу, руководителей корпоративного учебного центра или корпоративного университета, менеджеров по обучению, тренинг-менеджеров.
В программе:
Этапы создания системы обучения в компании.
- Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания Системы обучения и развития персонала Компании.
- Цели создания Системы обучения. Определение задач и направлений деятельности.
Кейс: методы и инструменты диагностики.
Формы и методы обучения персонала в компании.
- Анализ различных форм обучения: наставничество, тренинг, семинар, коучинг и т.д.
- Тренинг как основная форма навыкового обучения: отличия, возможности и ограничения.
- «Корпоративая книга»/«Книга знаний» и другие возможности аккумуляции и передачи корпоративных знаний.
- Возможные формы и задачи обучения продукту/услугам компании.
Практикум: разработка матрицы учебных программ. Примеры инструментов ведущих Компаний СНГ.
Формирование структуры внутреннего обучения. Управление командой Тренеров/преподавателей
- Каким образом формировать команду внутренних тренеров и преподавателей.
- Подбор тренеров в компанию, оценка компетенций, постановка задач, контроль выполнения.
- Создание системы мотивации для специалистов по обучению.
- Развитие и повышение профессиональной квалификации тренерских ресурсов компании.
- Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения.
- Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей.
- Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний.
- Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов.
Кейс: алгоритм формирования команды тренеров.
Практикум: мотивация преподавателей.
Работа с внешними провайдерами обучения.
- Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам.
- Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения.
- Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности.
Практикум: бланк оценки провайдеров.
Способы и методы выявления потребностей в обучении.
- Определение потребностей в обучении.
- Традиционные способы выявления потребностей в обучении.
- Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.
Упражнение: оценка потребности в обучении.
Методическое обеспечение системы обучения в компании.
- Технология формирования методологической базы. Разработка учебного плана и различных учебных материалов.
- Методы управления внутрифирменными знаниями. Формы и методы отчетности.
- Примеры методик российских и зарубежных компаний.
Оценка эффективности обучения.
- Критерии эффективности обучения.
- Оценка эффективности обучения по Киркпатрику.
- Оценка эффективности обучения по методу ROI.
- KPI обучения и развития персонала
Кейс: система оценки эффективности обучения.
Повышение эффективности обучения в компании.
- Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
- Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
- Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики.
- Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения.
- Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество.
- Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.
Практикум: бизнес-процесс обучения с набором технологий.
Обучение и развитие персонала на разных этапах карьерного пути.
- Адаптация и обучение новичков. Входное обучение.
- Профессиональные тренинги и занятия для специалистов.
- Формирование и развитие кадрового резерва: современные технологии.
Бюджетирование затрат на обучение и финансовое управление в образовательном центре.
- Виды затрат на обучение.
- Различные способы определения затрат на обучение.
- Влияние выбора методов обучение на затраты.
- Способы оптимизации затрат на обучение. Примеры российских компаний.
- Нормативы затрат на обучение и развитие персонала.
- Статистика затрат на обучение и распределение по категориям персонала.
- Параметры оценки конкурентоспособности образовательного центра. Анализ продуктового портфеля учебного центра. Финансовые показатели.
- Методы сокращения затрат.
Практикум: программа повышения эффективности программ обучения.
Защита бюджета и затрат перед руководящими органами Компании.
Кейс: методы и инструменты оценки эффективности Компании.
Стоимость участия в семинаре составляет 21000 рублей, в том числе НДС. При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека - 10%, 3 человека и более - 15%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
Место проведения:г. Москва, бизнес-центр «Виктория Плаза», ул. Бауманская д.6, стр.2., в пяти минутах от м. Бауманская. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.
Наталья Владимировна