Навыки эффективной коммуникации во внутреннем аудите
даты проведения семинара: 25 мая 2010, 22 ноября 2010 - 23 ноября 2010
содержание семинара
Эффективность внутреннего аудита во многом зависит от навыков коммуникации внутренних аудиторов с менеджментом и другими сторонами, являющимися пользователями результатов аудита.
Умение правильно донести до руководителей и сотрудников цели внутреннего аудита, возможность получить доступ к необходимым ресурсам через построение эффективных взаимоотношений
с внутренним клиентом – залог успешного выполнения сотрудниками департамента внутреннего аудита своих профессиональных задач.
Целевая аудитория
Необходимый уровень подготовки
Рекомендуем предварительно прослушать тренинги: «Внутренний контроль I-II», «Внутренний аудит I-II».
Руководители и сотрудники департаментов внутреннего аудита, внутреннего контроля, управления рисками, контрольно-ревизионного управления
Финансовые и операционные контролеры.
Цели тренинга
Понять основные принципы, лежащие в основе эффективной коммуникации внутренних аудиторов и аудируемых (менеджмента)
Определить основные принципы эффективного взаимодействия
с различными типами человеческих личностей
Научить грамотно презентовать цели и задачи аудиторской команды различным аудиториям
Определить основные принципы проведения интервью
Научить управлять стрессом, возникающим в ходе выполнения обязанностей внутреннего аудитора.
Методология преподавания
В тренинге предусмотрена групповая работа и использование видео-сюжетов.
Тренинг сопровождается специально разработанными учебными материалами на русском языке.
Программа тренинга
1-ый день
Иерархия целей:
Акционеры – компания – внутренний аудит – внутренний клиент (менеджмент)
Ожидания и возможные потребности заинтересованных сторон
Коммуникация целей внутреннего аудита в иерархической структуре компании
Основные типы коммуникаторов
Практическое задание: «Формулировка целей и задач»
Общие вопросы коммуникаций:
Предварительная коммуникация, мотивация участников аудиторского проекта
Практическое задание: «Построение системы коммуникаций»
Передача информации, методика проверки понимания
Практическое задание: «Коммуникационные барьеры»
Структура интервью и необходимые навыки для его проведения:
Типы интервью: преимущества и недостатки
Навыки получения информации и создание атмосферы, способствующей получению информации
Портрет идеального интервьюера
Стадии проведения интервью
Типы вопросов и их влияние на результативность взаимодействия
Практическое задание: «Навыки получения информации»
2-ой день
Особенности проведения группового интервью:
Умение задавать вопросы
Активное слушание
Умение отвечать на вопросы
Практическое задание: «Навыки проведения группового» интервью
Как построить эффективное взаимодействие:
Влияние человеческого фактора на оценку результатов
Виды и причины неконструктивного поведения
Манипуляции в бизнесе
Конфликтные ситуации и способы их предотвращения
Внутренняя установка во время интервью и управление эмоциями
Борьба с эмоциональными перегрузками внутреннего аудитора
Внутренний аудит успешная команда:
Подготовка к завершающей встрече
Практическое задание «Представление аудиторских обнаружений и защита рекомендаций внутреннего аудитора»
Сертификаты
Сертификат Академии бизнеса «Эрнст энд Янг».
Место и время проведения
В открытом формате обучение проводится
в Академии бизнеса «Эрнст энд Янг»
с 9:30 до 16:30.
Корпоративное обучение
Предварительный анализ потребностей
в обучении, определение целей и задач
Адаптация тренинга под отраслевую специфику
Гибкий подход к выбору места, сроков
и времени проведения тренингов
Отчет о результатах обучения.
Рекомендуемая схема обучения
Внутренний контроль I: основы теории
и практики
Внутренний контроль II: риски и контроль
по бизнес-процессам
Внутренний аудит I: современный подход
Внутренний аудит II: аудит бизнес-процессов продаж и маркетинга, управления кадрами
Навыки эффективной коммуникации во внутреннем аудите
Практикум формирования и написания отчета внутреннего аудитора