Управление конфликтами
описание семинара
Бизнес-тренер: Антонина Кашина
Форма проведения: Интерактивные мини-лекции. Передача материала тренинга, инструментов и техник, проходит в форме живого диалога тренера с аудиторией. Используются примеры из практики, задействуется опыт участников.
Кейсы и ролевые игры. В течение тренинга участники выполняют практические задания, пробуют применить инструменты, участвуют в ролевых играх.
Методические материалах.
Все участники получают раздаточный материал, кратко дублирующий материал тренинга. Часть записей делают самостоятельно.
По итогам тренинга в качестве бонуса участникам высылают 2 электронные книги.
Аудитория: руководители, линейные персонал
содержание семинара
Результаты тренинга для участников:
· Умение предотвратить конфликтную ситуацию на предконфликтной стадии;
· Владение алгоритмом управления конфликтом;
· Умение конструктивно реагировать на конфронтацию;
· Способность влиять на эмоциональное состояние собеседника;
· Блокирование поведенческих реакций, усиливающих конфликт;
· Знание техник саморегуляции, работы с собственными эмоциями;
· Умение различать манипуляции и эффективно реагировать на них.
Результаты тренинга для бизнеса:
· Снижение количества возникающих конфликтных ситуаций;
· Улучшение эмоционального состояния в коллективе;
· Сохранение и повышение лояльности клиентов;
· Снижение временных затрат на решение конфликтных ситуаций.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
10.00 – 11.30 Введение в тренинг.
- Знакомство
- Определение ожиданий и целей участников
- Причины конфликтов: конфликт «недопонимания», «ожиданий», «позиций»
- Что такое конфликт. Стадии развития конфликта.
- Конструктивное и деструктивное поведение в конфликтной ситуации
- 5 стратегий поведения в конфликте (уклонение, приспособление, компромисс, противоборство, сотрудничество)
- Линии времени в ситуации конфликта
Раздражители - усилители конфликта
- Слова и фразы, усиливающие раздражение
- Выбор формулировок для конструктивного взаимодействия
- Уровни текста и подтекста
11.45 – 13.15 Моделирование ситуаций из практики участниковУчастники тренируются выделять деструктивное поведение, пробуют исключить его, исключают из речи фразы, усиливающие конфликт.
Анализ и коррекция поведения, демонстрируемого участниками. Отработка навыков эффективной коммуникации
14.15 – 15.45 Алгоритм управления конфликтом
- Работа с разъяренным клиентом, не готовым слушать
- Работа с клиентом, предъявляющим неконструктивные требования
- Алгоритм перевода клиента в состояние, в котором он готов конструктивно обсуждать решение ситуации
Моделирование случаев из практики участников: отработка алгоритма.
16.00 – 17.30 Управление диалогом, удержание инициативы.
- Позиции, которые может занимать сотрудник в разговоре (информатор-агрессор- партнер)
- Высказывания – пристройки (Снизу-сверху-на равных)Техники передачи хода партнеру
- Техники удержания инициативы
- Контроль над продолжительностью разговора
- Отработка умения вести сбалансированный диалог, управлять разговором, направлять его в нужное русло.
2 день 10.30 – 11:30 Закрепление пройденного материала. Моделирование случаев из практики участников 11.45 – 13.15 Коммуникативные навыки
- Типы вопросов и оптимальные способы их применения
- Техники активного слушания
- Сбор и предоставление информации
- Возможные ошибки и недоразумения в процессе коммуникации
- Техники предоставления информации
14.15 – 15.45 Управление эмоциями
- Типы эмоциональных состояний
- Эмоциональное состояние в конфликте
- Принципы управления своим эмоциональным состоянием и состоянием собеседника
Стресс-менеджмент
- Что такое стресс, мифы о стрессе
- Техники и приемы восстановления собственного состояния. Часть техник предусмотрена для применения на работе, часть упражнений для использования дома.
16.00 – 17.30 Моделирование случаев из практики участников. Подведение итогов
Антонина