Семинар с элементами тренинга «Эффективные методы аттестации и оценки персонала»
описание семинара
Приглашаем к участию
- менеджеров по персоналу;
- руководителей отдела кадров;
- руководителей организаций.
Описание тренинга
- Цель тренинга – обеспечить руководителей отдела персонала и HR-специалистов системным технологиями оценки потенциала сотрудников, необходимых при:
- оценке квалификации персонала;
- при отборе сотрудников на вакантные должности;
- при формировании кадрового резерва;
- для развития талантов в организации;
- для диагностики мотивационных предпочтений сотрудников;
- В ходе мероприятия будут рассмотрены актуальные методики оценки персонала. По итогам мероприятия участники смогут самостоятельно внедрить тот или иной изученный в ходе тренинга метод оценки в своей организации.
- Продолжительность тренинга – 14 академических часов.
- По окончании выдается сертификат об участии.
- В стоимость участия входят обеды в ресторане, раздаточный материал (брошюра A4 формата, CD диск)
- Участникам предоставляются образцы документов, таблиц, бланков, которые могут быть использованы при построении системы оценки и аттестации персонала в организациях.Тренинг по данной тематике с успехом регулярно проводится в бизнес-школе «ЮРИОН» с 2011г
содержание семинара
Программа семинара
Часть 1. Общие положения.
- Общая структура системы управления персоналом организации;
- Виды оценки персонала и сферы их использования. Плюсы и минусы различных оценочных методики
- 3 принципиальных вопроса при организации оценки персонала;
- Факторы, от которых зависит успех мероприятий по оценке сотрудников;
- Анализ работы и понятие компетенций;
- Структура системы оценки персонала.
2.Часть.Модель компетенций.
- Использование модели компетенций;
- Виды компетенций;
- Список управленческих компетенций для оценки. Сфера «Видение». Сфера «Мотивация».Сфера «Взаимодействие». Сфера «Управление людьми»;
- Как разрабатывается модель компетенций?
- Описание компетенции;
- Пример таблицы «Карта оценки компетенций»;
- Таблица уровней развития компетенций в зависимости от должности;
- Бланк оценки по компетенциям.
3. Часть. Оценочные методы и сферы их использования.
3.1. Assessment-center или Центр Оценки.
- Суть метода. Преимущества.
* Ассесмент-центр - метод комплексной оценки персонала, основанный на использовании системы взаимодополняющих методик, ориентированный на реальное рабочее поведение оцениваемых сотрудников и учет особенностей требований должностных позиций. Суть метода заключается в том, что группа экспертов наблюдает нескольких кандидатов во время выполнения ряда имитационных упражнений, тестов и заданий, причём каждому кандидату в каждом упражнении назначен «свой» наблюдатель и кандидат оценивается по нескольким компетенциям.
- Последовательность проведения Ассессмент-центра. Разработка оценочных процедур, Обучение и подготовка наблюдателей, проведение Ассессмент-центра.
- Виды упражнений, которые применяют в Ассессмент-центре: деловая игра, аналитические кейсы, презентации, кооперативная групповая дискуссия, конкурентная групповая дискуссия, ролевые игры, упражнение in-basket (индивидуальные деловые упражнения).
- Роль наблюдателей.
- Требования к результату наблюдения
- Типичные ошибки наблюдения. Эффект ореола. Эффект первого впечатления. Стереотипы. Субъективные психологические теории.
- Процедура обработки результатов Assessment-center.
3.2.Оценка персонала по методу «360 градусов».
- Суть метода. Преимущества.
*При использовании метода "360 градусов" сотрудник оценивается с четырех позиций: руководителем, коллегами, деловыми партнерами, клиентами и своими подчиненными. Конкретные механизмы аттестации могут быть различными (все аттестующие заполняют одну и ту же форму оценки, каждая категория заполняет особую форму). Суть этого метода четко отражена в его названии, а именно: получение всесторонней оценки сотрудника. Цель оценки «360 градусов»продемонстрировать, как другие сотрудники видят Вас в рабочих ситуациях. Что по их мнению, является сильными сторонами и зонами развития сотрудника
- Факторы, влияющие на качество оценки по методу «360 градусов». Формирование группы экспертов. Требования.
- Шкала оценки по методике «360 градусов»;
- Пример диаграммы и отчета по итогам оценки по методике «360градусов»;
- Основные выводы, которые позволяет сделать метод «360 градусов»;
- Алгоритм предоставления обратной связи по оценке «360 градусов». .
3.3. Метод управления по целям (MBO – Management By Objectives).Пример формулирования целей.
4.Часть.Аттестация персонала. Что предпринять, чтобы аттестация не превратилась в формальную процедуру?
- Цели и задачи, решаемые при проведении аттестации
- Составляющие процесса аттестации. Этапы проведения аттестации и анализ результатов
- Методы проведения аттестации. Метод стандартных оценок. Сравнительный метод .Оценочный метод
- Подготовка и порядок проведения аттестации. Документооборот, регламенты и формализация этапов и процедур оценки. Бланк оценки персонала. Положение об аттестации. Содержание «Положения об аттестации». Предоставляется пример положения об аттестации персонала в организации. Выбор служб и определение их функций по проведению аттестации. Создание аттестационной комиссии.
- Решения, принимаемые по результатам аттестации. Правила оформления решений по итогам аттестации. Разработка дальнейшего плана действий.
5.Часть. Обучение и развитие персонала.
- Определяем, что развивать.
- Как создать план развития? «5 шагов».
- Разработка индивидуального плана развития.
- Лестница «стадий развития». Рекомендации по развитию, обучению и мотивированию сотрудников.
- Матрица результативности. Персональная таблица результативности.
В стоимость участия входит: обеды в ресторане "Ассамблея", раздаточные материалы по теме семинара (брошюра A4 формата объемом 70 стр.), CD-диск.
На CD предоставляются:
- пример отчета по результатам диагностики «360 градоусов»;
- примерный перечень показателей для оценки квалификации служащих;
- Руководство по подготовке и проведению Аттестации и Assessment-center;
- Положение об оценке персонала.
Предварительная регистрация для участия в семинаре обязательна. Регистрация участников по тел./факс: (812) 612-11-65, 7-960-232-20-97 по электронной почте urioncenter@mail.ru.