Практика проверок организаций по 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём,
описание семинара
Аудитория
- Руководители и специалисты структурных подразделений компаний, подведомственных Росфинмониторингу в части соблюдения требований к законодательству «О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма»
- Юристы, СДЛ, специалисты службы внутреннего контроля и пр.
- Руководители организаций, исполняющие обязанности специального должностного лица.
Слушатели данной программы уже должны иметь общее представление о правовых, организационных и практических аспектах основ законодательства в области ПОД/ФТ, судебной практики по делам данной категории.
Пакет слушателяКомпакт-диск с образцами внутренних нормативно-распорядительных документов с нормативно-правовой базой, определяющей требования по обеспечению соблюдения законодательства по ПОД/ФТ.
содержание семинара
Программа семинара
Часть 1
- Обзор Российского законодательства в сфере ПОД/ФТ.
- Особенности легализации в РФ и международная классификация процесса легализации.
- Обзор основных методов легализации и признаков «легализационных» операций.
- Обналичивание денежных средств: законно/незаконно?
- Легализация с использованием каналов и продуктов операторов мобильной связи.
- Предоплаченные, виртуальные пластиковые карты (банковские/небанковские) и их использование в схемах легализации.
- Противодействие легализации (надзор и надзорные органы, внутренний контроль, внутренняя политика).
- Мониторинг операций и меры оперативного противодействия легализации.
Баталов А.Г. — Руководитель межрегионального управление федеральной службы по финансовому мониторингу по центральному федеральному округу
Часть 2
- Типологии использования наличных денежных средств для отмывания денег.
- Риск — ориентированный подход и его использование при выявлении подозрительных операций и необычных сделок. Виды рисков.
- Типологии отмывания денег с использованием пластиковых карт.
- Типологии отмывания денег на рынке недвижимости.
- Типологии легализации доходов, полученных в результате хищения бюджетных средств.
- Легализация доходов, полученных от незаконного возмещения НДС.
- Инвестирование – завершающая фаза легализации преступных доходов.
Иванов Э.А. — доктор юридических наук, профессор, 2005-2008 г.г. — сопредседатель Рабочей группы ЕАГ по типологиям, 2002 — 2008 г.г. — руководитель различных структурных подразделений Росфинмониторинга
Часть 3
Характеристика надзорных полномочий органов прокуратуры.
Полномочия прокурора по надзору за исполнением федерального закона «О противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма».
- Предмет надзора.
- Круг лиц и органов, на которые распространяются надзорные функции прокурора (соблюдение требований законодательства коммерческими организациями и контрольно-надзорными органами в сфере ПОД/ФТ).
- Основания для проведения проверки органами прокуратуры.
- Порядок организации и проведения проверки исполнения законодательства в сфере ПОД/ФТ.
- Меры прокурорского реагирования, принимаемые по результатам проведённых проверок (представление, предостережение, возбуждение дела об административном правонарушении).
Полномочия прокурора в сфере административного производства по делам, предусмотренным ст.15.27 КоАП РФ.
- Основания для возбуждения дела об административном правонарушении.
- Прядок проведения административного расследования.
- Сбор доказательств по делам об административном правонарушении.
- Итоговые документы, принимаемые по результатам административного расследования.
- Меры по обеспечение производства по делам об административном правонарушении.
- Органы, уполномоченные принимать постановления о привлечении к административной ответственности.
- Порядок обжалования постановлений по делам об административном правонарушении.
Общая характеристика состава правонарушения, предусмотренного ст.15.27 КоАП РФ.
- Деяние, образующее состав правонарушения.
- Субъекты ответственности по статье ст.15.27 КоАП РФ.
- Круг лиц, признаваемых по делам о нарушении законодательства в области ПОД/ФТ в качестве должностных лиц.
- Индивидуальный предприниматель как особый субъект ответственности по делам о нарушении в области ПОД/ФТ.
- Понятие необычных и подозрительных сделок, их основные признаки, правовые последствия совершения таких сделок.
- Санкции, принимаемые за нарушение ст.15.27 КоАП РФ.
- Понятие длящегося и продолжаемого правонарушения по КоАП РФ (особенности исчисления срока давности по таким правонарушениям).
- Общий срок давности привлечения к административной ответственности по ст.15.27 КоАП РФ.
- Дополнительные источники законодательства, используемые для правильной юридической квалификации нарушений, предусмотренных ст.15.27 КоАП РФ (федеральные законы, постановления Правительства РФ, инструктивные письма и рекомендации контрольных и надзорных органов).
- Особенности привлечения к административной ответственности лизинговых и ювелирных компаний, организаций, работающих на страховых рынках и рынках оказания финансовых услуг, ломбардов и финансовых посредников, и иных организаций.
- Практика арбитражных судов по делам о привлечении к административной ответственности в области ПОД/ФТ и об обжаловании постановлений надзорных и иных органов о наложении административных санкций.
Уголовно-правовая характеристика преступлений, предусмотренных УК РФ за легализацию преступных доходов и финансирования терроризма.
- Объективная сторона преступления.
- Субъекты ответственности.
- Квалифицирующие и особо квалифицирующие признаки составов преступлений.
- Уголовно-правовые санкции за совершенные преступления.
- Примеры следственной и судебной практики по делам данной категории.
***Представитель Генеральной Прокуратуры РФ
Часть 4
- Как минимизировать размер штрафных санкций при привлечении к административной ответственности за неисполнение требований законодательства в области ПОД/ФТ?
- В каких случаях можно избежать административной ответственности за неисполнение требований законодательства в области ПОД/ФТ?
- Возможно ли отменить постановление Росфинмониторинга о привлечении к административной ответственности?
- Порядок судебного обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности за неисполнение требований законодательства в области ПОД/ФТ.
- Особенности обжалования в арбитражном суде постановлений о привлечении юридического лица к административной ответственности.
- Особенности обжалования в судах общей юрисдикции постановлений о привлечении должностного лица к административной ответственности.
- Практические советы и обзор судебной практики по обжалованию постановлений Росфинмониторинга постановлений о привлечении к административной ответственности за наиболее распространенные правонарушения.
Смыслов П.А. компания «Корпоративные юристы Смысловы», практикующий юрист, специалист по вопросам организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, кандидат исторических наук.
Эдуард