Внутренний аудит II: аудит бизнес-процессов продаж и маркетинга, управления кадрами
даты проведения семинара: 01 марта 2010 - 02 марта 2010, 10 ноября 2011 - 11 ноября 2011
содержание семинара
Целевая аудитория
Руководители и специалисты департамента внутреннего аудита внутреннего контроля, контрольно-ревизионного управления, заинтересованные в повышении эффективности внутреннего аудита посредством аудита центра прибыли и центров затрат
Руководители и специалисты департаментов управления кадрами, маркетинга и продаж, заинтересованные в повышении оптимизации бизнес-процессов и управления ограниченными человеческими, финансовыми и информационными ресурсами.
Цели тренинга
Дать участникам четкое понимание целей и основ операционного аудита
Проанализировать бизнес-процессы «Продажи и маркетинг» и «Управление кадрами» с позиции внутреннего аудитора
Научить формированию рабочей программы для операционного аудита бизнес-процессов
Получить необходимые навыки подготовки полезных для организации рекомендаций внутреннего аудитора.
Уникальность тренинга
Практические задания, посвященные поэтапному основанному на рисках, аудиту бизнес процессов «Управление кадрами» и «Продажи и маркетинг»
Методология преподавания
Обучение проводится в интерактивной форме и предполагает выполнение практических заданий.
Тренинг сопровождается специально разработанными учебными материалами на русском языке.
Программа тренинга
1-ый день
Компоненты операционного аудита
Цели и масштаб операционного аудита: повышение эффективности бизнес-процессов и улучшения качества управления ресурсами
Ключевые этапы операционного аудита:
Планирование аудита и рабочая программа аудитора
Анализ операционных политик и процедур
Оценка рисков и проведение аудиторских процедур
Завершающая встреча с «внутренним клиентом»
Практическое задание: Тест – этапы внутреннего аудита
Внутренний аудит процесса «Управление кадрами»
Идентификация, анализ целей процесса управления кадрами и ключевых показателей эффективности
Выявление и основы оценки рисков, связанных с кадрами
Детальный анализ процесса «Управление кадрами»:
Поиск и найм сотрудников
Планирование и формирование штатного расписания
Планирование и мониторинг карьеры сотрудника
Формирование схемы вознаграждения
и мотивации
Обучение сотрудников
Практическое задание: Операционный аудит процесса «Управление кадрами» - формирование рабочей программы (начало)
2-ой день
Практическое задание: операционный аудит процесса «Управление кадрами» - рекомендации внутреннего аудитора (продолжение)
Внутренний аудит процесса «Продажи
и маркетинг»
Идентификация, анализ целей процесса «Продажи и маркетинг» и ключевых показателей эффективности
Выявление и основы оценки рисков, связанных с маркетингом и продажами
Детальный анализ процесса «Продажи
и маркетинг»:
Этика продаж
Исследование и формирование клиентской базы
Ценообразование и формирование политики скидок
Планирование и проведение рекламных кампаний
Формирование связей с общественностью
Практическое задание: Операционный аудит процесса «Продажи и маркетинг» - формирование рабочей программы и рекомендации внутреннего аудитора.
Сертификаты
Сертификат Академии бизнеса «Эрнст энд Янг».
Место и время проведения
В открытом формате обучение проводится
в Академии бизнеса «Эрнст энд Янг»
с 9:30 до 16:30.
Корпоративное обучение
Предварительный анализ потребностей
в обучении, определение целей и задач
Адаптация тренинга под отраслевую специфику
Гибкий подход к выбору места, сроков
и времени проведения тренингов
Отчет о результатах обучения.
Рекомендуемая схема обучения
Внутренний контроль I: основы теории
и практики
Внутренний контроль II: риски и контроль
по бизнес-процессам
Готовимся к аудиту: лучшая практика
Внутренний аудит I: современный подход
Внутренний аудит II: аудит бизнес-процессов продаж и маркетинга, управления кадрами
Практикум формирования и написания
отчета внутреннего аудитора
Навыки эффективной коммуникации во внутреннем аудите
Корпоративное управление