Недобросовестные поставщики. Как сохранить вычеты, уйти от ответственности
описание семинара
Время проведения:
10.00 – 18.00
Целевая аудитория:
юристы, главные бухгалтеры, финансовые директора и руководители компаний
содержание семинара
1. Установление предмета доказывания по делам о признании налоговой выгоды необоснованной. Рассмотрение необходимость установления реального ущерба бюджету. Установление размера требований по подобным делам. Взыскание всех ранее заявленных вычетов и расходов как нарушение принципа соразмерности и справедливости. Анализ аналогичной практики Европейского Суда.
2. Рассмотрение комплекса мер применяемых для проявления надлежащей осмотрительности и осторожности при выборе контрагента. Обоснование позиции, что фактически можно практически ничего не проверять.
3. Анализ требований по проверке контрагента предъявляемые налоговым органом без оснований.
4. Методические указания Минфина о назначении выездных налоговых проверок (включая Приказ ФНС от 22.09.10 № ММB-7-2/461@, Приказ УФНС по г. Москве от 1 сентября 2008 г №409 и др.).
5. Методические указания Минфина по поиску недобросовестных контрагентов. Рассмотрение мер, которые планирует принять Минфин, Минюст по борьбе с однодневками.
6. Как защититься от претензий налогового органа о том, что контрагент:
• не платит налоги и не сдает отчетность;
• не отвечает на встречные проверки;
• не находиться по месту регистрации, либо зарегистрирован по адресу массовой регистрации;
• директор БОМЖ, ничего не подписывал, его подпись подделали и т.п.;
• директор является «массовым», в отношении руководителя проводятся розыскные мероприятия;
• проведенный осмотр показал, что компания не могла отгрузить товар с адреса, указанного в накладной, счете-фактуре;
• коды ОКВЭД контрагента не позволяют ему произвести действия, которые он якобы произвел по отношению к налогоплательщику (не может выполнять работы, поставлять товар и т.п., так как создан для иных целей);
• иные претензии.
7. Разбор основных ошибок допускаемых налоговыми органами в процессе доказывания получение налоговый выгоды (встречные проверки реально не проводятся, а данные берется из компьютерной системы учета, вместо допросов проводиться опрос, вместо экспертизы получаются заключения специалиста и т.п.). Как использовать ошибки (подробно).
8. Рассмотрение комплекса мер в целях защиты от незаконных допросов, осмотров, выемок, экспертиз и т.п. Анализ норм НК, АПК, судебной практики по оспариванию мероприятий налогового контроля.
9. Создание преюдиции для доказывания реальности сделки.
10. Способ ухода от признания налоговой выгоды необоснованной при заключении договоров с поставщиками при помощи посредника. Как построить договор, чтобы претензии по поставщикам нельзя было предъявить.
11. Уход от уплаты НДС с наценки путем:
• заключения договора с дополнительной выгодой;
• включение условий о неустойки.
12. Кто отвечает за работу с недобросовестными контрагентами (директор или бухгалтер) и в какой части. Рассмотрение основных законодательных инициатив и принятых в последнее время законов, направленных на борьбу с «однодневками».
13. Анализ гражданско-правовой ответственности за работу с «однодневками» возлагаемой на директора в рамках закона о несостоятельности.
14. Потеря документов по недобросовестным поставщикам. Налоговые последствия. Указания Минфина по привлечению к ответственности в таком случае. Способ защиты от налоговых претензий.
15. Анализ возможности рассмотрения любого налогового спора в Арбитражном суде г. Москвы, как способ обойти негативную практику конкретного региона.
16. Изменение практики компенсации судебных издержек.
17. Ответы на индивидуальные вопросы.
Артем Анатольевич