ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА по 94-ФЗ.
описание семинара
Курс предназначен для: руководителей и специалистов федеральных, региональных и муниципальных органов власти, бюджетных учреждений, отвечающих за размещение государственного и муниципального заказа; членов конкурсных (аукционных) комиссий, специалистов по госзакупкам, руководителей компаний, руководителей и специалистов тендерных отделов, руководителей юридических отделов и отделов продаж компаний-поставщиков (подрядчиков).
Курс охватывает все самые важные и актуальные вопросы, касающиеся госзаказа в соответствии с 94-ФЗ. Рассматриваются самые последние изменения в законодательстве, связанные с переходом на ФКС.
содержание семинара
Курс предназначен для: руководителей и специалистов федеральных, региональных и муниципальных органов власти, бюджетных учреждений, отвечающих за размещение государственного и муниципального заказа; членов конкурсных (аукционных) комиссий, специалистов по госзакупкам, руководителей компаний, руководителей и специалистов тендерных отделов, руководителей юридических отделов и отделов продаж компаний-поставщиков (подрядчиков).
Курс охватывает все самые важные и актуальные вопросы, касающиеся госзаказа в соответствии с 94-ФЗ. Рассматриваются самые последние изменения в законодательстве, связанные с переходом на ФКС.
В программе:
Часть I: Сложные вопросы в практике применения конкурентных и неконкурентных торгов (конкурсы, электронные аукционы, запрос котировок, закупки у единственного поставщика).
1. Промежуточные итоги становления системы госзаказа
Госзсказ в цифрах прошедшего 2012 года. Достижения и трудности формирования системы закупок предприятий. Типичные ошибки государственных Заказчиков и Участников торгов на всех этапах размещения государственного заказа
2. Меры по борьбе с коррупцией в законодательстве о закупках
Антикоррупционный эффект электронных аукционов. Законодательная база госзакупок. Изменение системы государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с 83-ФЗ. Перспективы развития системы электронного документооборота с использованием ЭЦП в соответствии с 63-ФЗ.
Часть II: Реформа государственного заказа. Основные положения законопроекта о Федеральной контрактной системе.
3. Федеральная контрактная система. Перспективы утверждения, вступление в силу, переходные период. Федеральная контрактная система. Концепция ФКС: позиция Минэкономразвития и ФАС России
4. Основные цели создания и Принципы Федеральной Контрактной Системы. Организационно-функциональная структура госзаказа для ФКС. Существенные отличия Федеральной контрактной системы от ФЗ-94.
5. Единая информационная система, ее состав и элементы. Регистрация на Общероссийском официальном сайте. Составные части системы электронного (безбумажного) документооборота предприятия
Часть III: Прогнозирование и планирование государственных и муниципальных нужд. Обеспечение качества госзакупок.
6. Планирование закупки. Нормирование закупочной деятельности. Разработка и утверждение сводного прогноза, планов закупок, планов-графиков, их размещение на сайте. Особенности действий специалистов Заказчика на этапе планирования в ФКС
7. Формирование начальной максимальной цены контракта, основные методы обоснований цены, которые предлагается применять в ФКС
8. Роль Уполномоченных органов обеспечения централизации закупок в системе госзаказа
Алгоритм взаимодействия с Уполномоченным органом при планировании проведения закупок
9. Система автоматизации процессов планирования закупок. Обзор возможностей снижения трудозатрат при планировании за счет использования автоматизации процесса
10. Практические рекомендации по работе с тендерной документацией (конкурсы, аукционы, запросы цен и предложений) для обеспечения качества в системе государственных и муниципальных закупок. Легитимное использование товарных знаков. Эквивалентность товара и ее значения. Что такое преференции в российском госзаказе и как организовать закупку у субъектов малого предпринимательства (СМП).
11. Использование Заказчиками типовых контрактов и инновационные требования к продукции при размещении заказов по ФКС
Часть IV: Конкурентный отбор Поставщиков для исполнения государственных (муниципальных) контрактов
12. Открытый конкурс - основной способ закупок в ФКС. Практические особенности организации и участия в открытом конкурсе. Обзор существующих электронных площадок. Перспективы создания и проведения открытых электронных конкурсов. Вхождение России в ВТО: условия работы белорусских Поставщиков в системе российского госзаказа
13. Состав конкурсной документации. Рекомендации по подготовке Технического задания на закупку товаров, работ и заявок на торги с учетом требований Заказчика, а также 122-ФЗ или 79-ФЗ.
14. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Какие документы необходимо прикреплять к заявке, форма и содержание этих документов
15. Работа комиссии Заказчика при рассмотрении заявок. Причины и способы обоснования отклонения конкурсной комиссией заявок Поставщиков.
16. Правила вскрытия конвертов с заявками. Критерии и процедуры оценки заявок (предложений) участников процедур закупок. Порядок определения победителя.
17. Новые способы осуществления закупок:
- конкурс с ограниченным участием (с предквалификационным отбором),
- двухэтапный конкурс;
- запрос цен или предложений.
18. Существующая практика проведения данных процедур.
- Подготовка закупочной документации, организация и проведение процедур.
- Требования к участникам процедур закупок.
- Критерии и процедуры оценки заявок (предложений) участников.
- Отклонение конкурсных предложений с демпинговой ценой.
- Особенности оценки конкурсных заявок по критериям «качество» и «квалификация участников».
- Дополнительные требования к Поставщикам в системе ФКС для повышения качества исполнения контрактов.
- Особенности размещения заказов в сфере строительства, НИР, поставки продовольственных товаров и услуг в сфере детского и школьного питания.
- Объективизация оценки квалификации участников конкурса
19. Правила противодействия недобросовестным Поставщикам. Оценка и особенности использования гарантий и двусторонних обязательств. Претензии и рекламации. Отдельные практические моменты и правила приемки исполнения контрактных обязательств
20. Совершенствование процедур отбора Поставщиков в ФКС: быстрое размещения заказа. Меры, предусмотренные в новом законе (ФКС) в отношении недобросовестных поставщиков.
Часть V: Организация и проведение открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ»
21. Правильная установка ЭЦП и настройка интернет-браузера: на что это влияет? Правила формирования электронного документооборота при взаимодействии с электронными площадками и проведении электронного аукциона.
22. Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке. Формирование финансового обеспечения аукционной деятельности. Размер и порядок предоставления обеспечение заявок
23. Этапы проведения открытого аукциона в электронной форме
24. Аккредитация участника размещения заказа на электронной площадке
25. Публикация извещения и документации об открытом аукционе в электронной форме.
26. Подача заявки на участие в электронном аукционе участником размещения заказа
27. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
28. Организация и проведение электронного аукциона
29. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме
30. Схема заключения электронного (безбумажного) контракта с использованием ЭЦП. Протокол разногласий. Обеспечение исполнения контракта: какую форму выбрать с учетом требований ФЗ-122 от 20.07.2012 г. Можно ли применять бумажные версии госконтрактов?
31. Правила обмена первичными бухгалтерскими документами в системе «Экспресс Документ» электронного документооборота с ЭТП «Сбербанк-АСТ»
Часть VI: Сопровождение исполнения государственного (муниципального) контракта. Оценка эффективности закупок.
32. Специальные вопросы этапа «Сопровождения и исполнения контрактов:
- Повышение качества администрирования контрактов
- Процедура ускоренного расторжения контракта, предусмотренная ФКС. Привлечение экспертов, приемка результатов (формирование приемочной комиссии). Отчет об исполнении контракта.
- Взыскание штрафных санкций
- Введение платности за необоснованность жалобы
33. Контрактный аудит. Государственный и муниципальный контроль (внутренний, внешний) исполнения основных принципов эффективных закупок
34. Основные участники ФКС. Контрактная служба Заказчика, контрактные управляющие, их функции и ответственность как должностных лиц.
Часть VII: Практика осуществления контроля ФАС России (приказы, регламенты ФАС, плановые, неплановые проверки и т.п.). Ответственность должностных лиц Заказчика по КоАП.
35. Порядок осуществления антимонопольным органом контроля за размещением государственного заказа в соответствии с Законом о размещении заказов (плановые и внеплановые проверки). Особенности осуществления контроля и надзора в соответствии с Законопроектом о ФКС.
36. Осуществление контроля за размещением заказа с учетом изменений, внесенных ФЗ-122 от 20.07.2012
37.Анализ типичных ошибок, недобросовестных действий Заказчиков, Уполномоченных органов. Комиссий при проведении закупочных процедур.
38. Соблюдение требования антимонопольного законодательства ФЗ-135 при проведении торгов, запросов котировок цен. Позиция ФАС при выявлении искусственного уменьшения («разбивка») стоимости заказов. Особенности формирования лотов заказчиками
39. Обжалование действий Заказчика, Уполномоченного органа, оператора ЭТП. Причины отклонения 1 и 2 частей заявок. Практика ФАС по обжалованию действий заказчиков.
40. Ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов, предусмотренная действующим законодательством.
41. Реестр недобросовестных поставщиков.
42. Особенности размещения заказов у субъектов малого предпринимательства.
Ответы на вопросы слушателей и консультирование.
Стоимость обучения составляет 26900 рублей, НДС не облагается.
СКИДКИ*:
Всем новым участникам предоставляется скидка - 5%
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 и более человека - 10%.
*Скидки не суммируются
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, экскурсионная программа.
Участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 часа по очно-заочной форме). (Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 029227, основной государственный регистрационный номер: 1107799021560)
Место проведения: г. Санкт - Петербург, Центр, бизнес-центр «Овентал Хистори», улица Социалистическая, д. 14, офис 301. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.