ОРГАНИЗАТОР:
Пятый элемент
описание семинара
Продолжительность: 1 день, 8 ак. часов
Бизнес-тренер: Андрей Саенко
Форма проведения: Информационно насыщенный курс. Предполагает получение максимума информации и инструментов. Тренинг с элементами интерактива, тестирования, групповой работой и деловой игрой.Аудитория: Менеджеры среднего и высшего звена
содержание семинара
1. Определение понятий «Конфликт» и «Управление конфликтом».
- Что такое конфликт. Что представляет собой конфликт, как возникает, развивается и какое влияние оказывает на состояние дел и качество взаимодействия в окружении.
- Что представляет собой управление конфликтом. Как и зачем необходимо управлять конфликтом и какую пользу управление конфликтом способно принести.
- Два подхода к управлению конфликтом. В чем заключаются два основных подхода к управлению конфликтом в организации, и на каком этапе управления конфликтом применим каждый из них.
- Четыре ключевых фактора в деле управления конфликтом. Каковы четыре ключевых фактора, обеспечение которых критично для эффективного протекания процесса управления конфликтом.
2. Оптимизация своей модели управления конфликтами
- Пять типов поведения в конфликте по модели Томаса-Килмана. Каковы пять типов поведения в конфликте, в чем их отличия и в каких условиях каждый из них может быть уместным.
- Анализ своего поведения на предмет склонности к одной из пяти моделей.
- С помощью нескольких тестов дополняющих друг друга проанализируйте ваше поведение в конфликтных ситуациях, возникающих в разных областях жизни
- Оптимизация своих моделей поведения в конфликтных ситуациях. Какие сферы вашей жизни требуют оптимизации модели поведения в конфликте, и как этого можно было бы достичь в имеющейся системе отношений с окружающими.
3. Методы управления конфликтом
- Позиция и интересы сторон в конфликте. Какую роль в управлении конфликтом играет умение различать позицию конфликтующих сторон и их интересы.
- Главный принцип разрешения конфликта. Каков главный принцип, на который опираются успешные специалисты по разрешению конфликтов, и каковы два условия, наличие которых критично для успеха в деле разрешения конфликта.
- Усиления влияния в ситуации конфликта. Как повысить свое влияние у всех участников конфликта, с целью снизить напряженность в конфликте и повысить готовность антагонистично настроенных сторон к сотрудничеству для выхода из конфликта.
- Выявление истинных источников конфликта. Как находить решение конфликтных ситуаций и как разрешать конфликты, которые «просто не удается урегулировать» несмотря на все усилия.
- Управление общением в условиях конфликта. Каковы основные проблемы, с которыми сталкиваются люди, стремящиеся общаться в условиях конфликта и как эти сложности можно преодолевать с помощью техник активного слушания.