Стрессменеджмент: от борьбы к управлению стрессом
09 декабря 2012
описание семинара
«Стрессменеджмент: от борьбы к управлению стрессом»
Жизнь современного специалиста, будь то руководитель или рядовой менеджер, характеризуется напряженной работой, связанной зачастую с ситуациями неопределенности и кризисов, принятия решений и рисков, многозадачности и многочисленных деловых контактов. С одной стороны, это закаляет людей и делает их профессионалами высокого уровня. С другой стороны, у большинства сотрудников компаний отмечается накопленная усталость, снижение жизненного тонуса, и, как следствие, появление неудовлетворенности и снижение работоспособности и результативности. Способность управлять своим состоянием в различных ситуациях и сохранять устойчивость при негативных внешних воздействиях становится частью профессиональной компетентности специалиста любого уровня. Это делает тренинг «Стресс - менеджмент» актуальным и все более востребованным в бизнес среде.
Аудитория тренинга: руководители и специалисты, успешность профессиональной деятельности которых зависит от уровня стрессоустойчивости и умения владеть собственным состоянием при решении сложных ситуаций.
Цель тренинга: овладеть эффективными методиками управления собственным состоянием в критических ситуациях и разработать план индивидуального развития для укрепления и развития стрессоустойчивости.
В результате тренинга участники:
осознают личностные источники стресса в своей профессиональной деятельности;
проанализируют собственные продуктивные и непродуктивные стратегии поведения в стрессогенных ситуациях;
овладеют различными инструментами профилактики и коррекции стрессовых состояний;
сформируют навыки позитивного мышления и конструктивного поведения в сложных коммуникативных ситуаций.
содержание семинара
Программа тренинга:
I. Психология стресса
1. Определение понятия «стресс» и стадий его протекания
2. Физиологические и психологические признаки стрессовых состояний
3. Типы стрессовых воздействий и их влияние на организм человека
4. Анализ индивидуальных источников стресса в профессиональной деятельности участников.
II. Методы профилактики и коррекции стрессового состояния
1. Алгоритм выхода из стрессовых ситуаций
2. Навыки позитивного мышления
3. Техники конструктивного преобразования негативных внутренних установок
4. Телесные методы предотвращения и снятия стресса
5. Принципы регуляции эмоционального состояния
III. Технологии антистрессовых коммуникаций
1. Укрепление и развитие адекватной самооценки и уверенного поведения
2. Отработка умения говорить «нет» и отстаивать личностные границы
3. Овладение принципами противостояния манипуляциям в коммуникациях