Практикум по разработке системы обучения и развития персонала
15 декабря 2012 - 16 декабря 2012
описание семинара
Система обучения персонала
Хорошо обученный персонал, который четко знает свои задачи и способы их достижения, - мечта любого руководителя. Независимо от того, чем занимается компания, обучение сотрудников всегда остается важным аспектом управления персоналом. Молодые работники, переквалифицировавшиеся кадры, специалисты, планируемые на руководящие должности (управленческий резерв компании) – все они нуждаются в обучении. Кроме того, в связи с появлением новых направлений в компании, новых продуктов и услуг целые группы и отделы организации нуждаются в дополнительной подготовке.
Но что если система обучения персонала в организации не выстроена: тренинги проводятся стихийно разными специалистами, которые не всегда вникают в специфику работы компании, а знания, полученные на семинарах и курсах, куда направляют отдельных сотрудников, не «приживаются» в компании? В этом случае при высоких финансовых затратах эффект может быть даже отрицательным. Эффективное решение – это построение внутренней системы обучения и развития персонала, которая будет учитывать потребности именно вашей компании. Четкая, грамотная работа с сотрудниками во многом определяет уровень организации, ее конкурентоспособность и эффективность.
Центр «ТренерПРОФИ»: организация системы обучения персонала в вашей компании
Каждый владелец компании понимает, что успех его бизнеса во многом зависит от тех людей, которые работают в этой компании и представляют ее на рынке. Сделать так, чтобы эти люди четко выполняли свои задачи, организовав качественную и эффективную систему обучения персонала в компании, непросто. Чтобы рационально использовать временные, финансовые, административные и человеческие ресурсы необходимы специальные знания, понимание задач подготовки сотрудников, его целей, а также методические разработки, созданные на основе анализа практики обучения в передовых компаниях, которые можно применять у себя в организации.
В Центре подготовки бизнес-тренеров «ТренерПРОФИ» вы сможете пройти практикум по разработке системы обучения и развития персонала, который поможет вам разобраться в современных методах подготовки сотрудников, определить задачи обучения. Практикум научит точно оценивать результаты и определять пути повышения эффективности корпоративных занятий. В программу включены примеры из практики российских и зарубежных компаний, которые имеют успешный опыт построения системы обучения персонала.
Став участником практикума, вы:
познакомитесь с возможными вариантами того, как может функционировать система обучения персонала в вашей компании;
узнаете о современных методах и стандартах корпоративного подготовки, сможете проконсультироваться о возможности применения одного из них в вашей компании;
научитесь определять актуальные потребности в приобретении новых знаний каждой группы персонала;
получите полный комплект необходимых методических инструментов для развития системы обучения в вашей компании;
составите четкий план работ по организации системы обучения персонала.
"ПРАКТИКУМ ПО РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА"
Отличия и преимущества программы. В практикуме для Вас собраны:
лучшая мировая практика. Вам передадут технологии и инструменты из опыта международных компаний, ставших лидерами в области обучения и развития персонала;
опыт применения передовых разработок в России. При переносе опыта зарубежных компаний на российскую почву необходима дополнительная трансформация инструментов с учетом специфики и менталитета. Вы попрактикуетесь в адаптации лучших мировых технологий и методик под особенности компаний, работающих в России;
российская практика. На сегодня в российских компаниях разработаны свои инновационные инструменты обучения и развития персонала, и российские «лучшие практики» вы отработаете на кейсах и примерах.
Цель практикума: дать участникам полный инструментарий для построения в своих Компаниях комплексной системы обучения и развития сотрудников.
Участники:
Директор по персоналу
Руководитель корпоративного учебного центра или корпоративного университета
Руководитель управления, отдела обучения и развития персонала
Менеджер по обучению, тренинг-менеджер
В результате обучения по программе Вы:
Узнаете о современных методах построения системы корпоративного обучения с учетом опыта российских и западных компаний
Рассмотрите возможные варианты построения обучающих структурных подразделений с учетом их целей, задач и стандартов управления
Научитесь формировать целевые группы для обучения и эффективно выявлять потребности в обучении для каждой их них
Определите целесообразность наличия внешнего обучения и способов выбора внешних провайдеров
Научитесь взвешенно оценивать методы и формы обучения, выбирая наиболее эффективные и одновременно наименее затратные
Освоите методики оценки эффективности обучения и разработки программ, позволяющих увеличивать эффект от обучения
содержание семинара
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Этапы создания системы обучения в компании
Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания Системы обучения и развития персонала Компании.
Цели создания. Системы обучения. Определение задач и направлений деятельности
Кейс: методы и инструменты диагностики.
2. Формы и методы обучения персонала в компании
Анализ различных форм обучения: наставничество, тренинг, семинар, коучинг и т.д.
Тренинг как основная форма навыкового обучения: отличия, возможности и ограничения
«Корпоративая книга»/«Книга знаний» и другие возможности аккумуляции и передачи корпоративных знаний
Возможные формы и задачи обучения продукту/услугам компании
Практикум: разработка матрицы учебных программ. Примеры инструментов ведущих Компаний СНГ.
3. Формирование структуры внутреннего обучения. Управление командой Тренеров/преподавателей
Каким образом формировать команду внутренних тренеров и преподавателей.
Подбор тренеров в компанию, оценка компетенций, постановка задач, контроль выполнения
Создание системы мотивации для специалистов по обучению. Развитие и повышение профессиональной квалификации тренерских ресурсов компании.
Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения
Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний.
Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов.
Кейс: алгоритм формирования команды тренеров.
Практикум: мотивация преподавателей.
4. Работа с внешними провайдерами обучения
Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам.
Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения.
Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности.
Практикум: бланк оценки провайдеров.
5. Способы и методы выявления потребностей в обучении
Определение потребностей в обучении.
Традиционные способы выявления потребностей в обучении.
Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.
Упражнение: оценка потребности в обучении.
6. Методическое обеспечение системы обучения в компании
Технология формирования методологической базы. Разработка учебного плана и различных учебных материалов.
Методы управления внутрифирменными знаниями. Формы и методы отчетности.
Примеры методик российских и зарубежных компаний.
7. Оценка эффективности обучения
Критерии эффективности обучения.
Оценка эффективности обучения по Киркпатрику.
Оценка эффективности обучения по методу ROI.
KPI обучения и развития персонала
Кейс: система оценки эффективности обучения.
8. Повышение эффективности обучения в компании
Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики.
Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения.
Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество.
Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.
Практикум: бизнес-процесс обучения с набором технологий.
9. Обучение и развитие персонала на разных этапах карьерного пути:
Адаптация и обучение новичков. Входное обучение
Профессиональные тренинги и занятия для специалистов
Формирование и развитие кадрового резерва: современные технологии.