Локальные нормативные акты. Правовые и практические аспекты регулирования трудовых отношений. Курс.
описание семинара
Курс разработан для: руководителей и сотрудников службы персонала, отдела кадров, отдела труда, помощников руководителей по работе с персоналом и всех сотрудников занимающихся разработкой и ведением кадровых документов.
содержание семинара
Курс разработан для: руководителей и сотрудников службы персонала, отдела кадров, отдела труда, помощников руководителей по работе с персоналом и всех сотрудников занимающихся разработкой и ведением кадровых документов.
В программе:
В рамках трудовых отношений, локальные нормативные акты (ЛНА) - это внутренние документы фирмы, регламентирующие процесс труда, способствующие разрешению трудовых споров, отстаиванию интересов перед проверяющими органами, регулированию налоговых решений, обеспечению безопасности информации. Разработка и внедрение ЛНА должны соответствовать законодательным нормам.
1. Роль локальных нормативных актов (ЛНА) и других правовых документов организации в решении различных юридических вопросов (с учетом судебной практики).
- Какие ЛНА полезно составить работодателю до принятия организационных решений.
- Требования, предъявляемые к ЛНА Трудинспекцией и другими проверяющими органами.
- Использование ЛНА при приеме на работу, изменении и прекращении трудовых договоров.
- Роль ЛНА и иных документов при решении трудовых споров по вопросам оплаты труда. поощрений, взысканий, материальной ответственности и др.
- Как защитить интересы организации, но не нарушить закон при создании ЛНА.
2. Новое в законодательном регулировании отношений в сфере труда. Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность службы управления персоналом. Основные тенденции развития кадрового делопроизводства, проект федерального закона «О документировании отношений в сфере труда». Концепция создания системы персонального учета населения Российской Федерации. Конвенция Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных. Указания Госкомстата РФ по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.
3. Сложные вопросы составления и оформления локальных нормативных актов. Виды и назначение локальных нормативных актов. Порядок подготовки, согласования, утверждения, доведения до исполнителей, внесение изменений. Проведение проверок: обязательные и рекомендуемые документы, сроки хранения.
4. Документирование отношений в сфере труда.
Документирование приема на работу. Общий порядок заключения трудового договора. Пленум Верховного суда РФ о мотивированном отказе в заключении трудового договора. Порядок разработки и утверждения типовой формы трудового договора. Заключение трудового договора с
отдельными категориями работников. Обзор ошибок при заключении срочного трудового договора. Документирование совмещения и совместительства. Спорныемнения по срочному трудовому договору, условие об испытании при фактическом допущении к работе и др.
Практикум: разрабатываем Перечень документов, предъявляемых при заключении трудового договора.
Документирование перевода на другую работу. Общий порядок изменения трудового договора. Оформление постоянного перевода на другую работу, временного перевода в связи с производственной необходимостью. Документирование перемещения на другую работу. Документирование изменения сведений трудового договора. Особенности документирования изменений условий трудового договора без согласия работника.
Документирование увольнения (прекращения трудового договора). Общий порядок оформления прекращения трудового договора. Обзор ошибок в документировании оснований увольнения (прекращения трудового договора). Придание актам, заявлениям, уведомлениям, докладным и объяснительным запискам юридической силы.
Практикум: формулируем записи об увольнении.
Документирование учета рабочего времени и времени отдыха. Сложные случаи и анализ типичных ошибок учета рабочего времени и времени отдыха. Ведение учета рабочего времени. Суммированный учет рабочего времени. Ошибки при заполнении табеля учета рабочего времени. Документирование работы сверх установленной продолжительности рабочего времени. Графики сменности и гибкие графики. Виды времени отдыха. Отличие выходных дней от нерабочих праздничных.
Документирование предоставления отпусков.
Анализ типичных ошибок работодателя по предоставлению работникам ежегодных оплачиваемых отпусков в свете ратификации Конвенции МОТ «Об оплачиваемых отпусках».
Ошибки, допускаемые работодателем при предоставлении работнику отпуска. График отпусков, деление отпуска на части, перенесение отпуска, отзыв из отпуска. Реализация права на отпуск при увольнении.
Документирование организационной структуры, штатной численности. Структура и штатная численность организации. Обзор типичных ошибок при заполнении унифицированной формы Т-3. Утверждение штатного расписания, внесение изменений.
Практикум: Заполняем штатное расписание на примере конкретного предприятия.
Дисциплинарная и материальная ответственность работника.
Полная и ограниченная материальная ответственность. Договор о материальной ответственности. Порядок возмещения ущерба. Вопросы трудового распорядка и дисциплины труда. Документирование применения мер дисциплинарной ответственности. Формы приказов о наложении и снятии дисциплинарных взысканий.
Документирование оплаты труда. Внедрение системы оплаты труда. Положение об оплате труда: структура, обязательные разделы. Принципы премирования и их закрепление в локальных актах. Перечень показателей для премирования по итогам работы за год.
Документирование разграничения полномочий в организационной структуре. Структура Положения о подразделении. Права, обязанности и ответственность руководителя структурного подразделения. Должностная инструкция как документ для оценки работы сотрудника. Порядок разработки и внедрения.
Практикум: разрабатываем должностную инструкцию менеджера по персоналу.
Документирование аттестации, оценки персонала. Периодическая и текущая оценка персонала. Комплект документов по аттестации персонала.
Практикум: разрабатываем перечень показателей для оценки персонала.
Документирование обучения персонала. Права и обязанности сторон по профессиональному обучению, переобучению и повышению квалификации. Выбор видов, форм и методов обучения. Заключение ученического договора на переобучение без отрыва от производства. Заключение ученического договора на профессиональное обучение с лицом, ищущим работу.
Организация работы с документами, содержащими персональные данные субъекта персональных данных - кандидата на вакантное место. Документирование подбора персонала. Критерии отбора кандидатов. Обзор типичных ошибок при разработке анкеты кандидата, объявления о вакансии.
Практикум: разрабатываем структуру Положения о поиске и отборе персонала.
Организация работы с документами, содержащими персональные данные работников. Понятие персональных данных (ПД). Обработка ПД. Общие требования. Хранение, использование и переработка ПД работника. Права и обязанности сторон трудового договора. Ответственность работодателя за нарушение прав работников в области защиты ПД. Правила ведения и хранения личных карточек. Формирование, ведение и хранение личных дел.
Практикум: разрабатываем Перечень персональных данных работников.
Организация работы с трудовыми книжками: порядок учета, ведения, хранения и выдачи трудовых книжек. Обзор ошибок при выдаче вкладыша и дубликата трудовой книжки, подсчете трудового и страхового стажа, в применении печатей и штампов, внесении записей об увольнении.
Практикум: разрабатываем структуру локального нормативного акта об организации работы с трудовыми книжками.
Организация работы с документами, содержащими коммерческую тайну предприятия. Структура локального нормативного акта, регламентирующего перечень сведений, содержащих коммерческую тайну предприятия.
Практикум: разрабатываем раздел локального нормативного акта «Обязанности работника о неразглашении коммерческой тайны предприятия».
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
- Консультант по организации и ведению кадрового делопроизводства в компаниях Санкт-Петербурга и регионов.
- Преподаватель курса «Кадровое делопроизводство и практическое применение норм трудового законодательства с 2006 года.
- Заместитель директора по кадровой работе в образовательных и производственных компаниях с 2001 по настоящее время.
- Профессиональный опыт:
- Консультирование предприятий по организации системы кадрового делопроизводства, восстановлению кадрового учета, разрешению нестандартных и спорных ситуаций.
- Разработка локальных нормативных актов.
- Аудит кадрового делопроизводства, проверка документов на соответствие ТК РФ.
- Ведение воинского учета на предприятии.
- Участие в ряде конференций по трудовому праву, охране труда, кадровому делопроизводству.
- Подбор, адаптация и мотивация персонала.
Стоимость участия в семинаре составляет 24800 рублей, НДС не облагается.
СКИДКИ*:
Всем новым участникам предоставляется скидка - 5%
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 и более человека - 7%.
*Скидки не суммируются
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, экскурсионная программа.
Участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации 72 часа (по очно-заочной форме). (Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 029227, основной государственный регистрационный номер: 1107799021560)
Место проведения: г. Санкт - Петербург, бизнес-центр «Овентал Хистори», улица Социалистическая, д. 14, офис 301. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.