Как разработать эффективную систему мотивации и оплаты труда? Вознаграждение по KPI и грейдирование. Курс.
описание семинара
Цель семинара-тренинга: дать знания и практические навыки для самостоятельного анализа и оптимизации комплексной системы мотивации, направленной на повышение эффективности работы персонала.
содержание семинара
Семинар разработан для: руководителей и сотрудников службы персонала, отдела кадров, мотивации и оплаты труда, организационного развития и всех руководителей и специалистов, ответственных за построение и реализацию политики мотивации.
Даже самая эффективная система мотивации персонала со временем становится менее эффективной. Почему это происходит? Как понять, когда пора вносить изменения в действующую систему мотивации? Как определить какие элементы системы больше не работают? Чем их заменить? Эти вопросы неизбежно возникают перед любым руководителем.
Цель семинара-тренинга: дать знания и практические навыки для самостоятельного анализа и оптимизации комплексной системы мотивации, направленной на повышение эффективности работы персонала.
Ключевые вопросы семинара:
- Методы оценки эффективности СИСТЕМЫ мотивации и ее отдельных элементов.
- Как оптимизировать и гармонизировать постоянную часть системы оплаты труда (разработать систему Грейдов).
- Как привязать материальную часть оплаты к результатам и качеству работы сотрудника -разработка и внедрение системы KPI (Key Performance Indicators).
- Как заставить должностные инструкции работать.
- Как повысить эффективность системы компенсаций при этом оптимизировав затраты на них.
- Почему «не работают» самые «идеальные» схемы мотивации персонала. Наиболее часто встречающиеся ошибки при разработке систем материальной мотивации.
- Принципы «справедливости» оплаты труда и чем чревато для бизнеса их нарушение.
- Инструменты НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ мотивации - что это такое и кто их должен применять.
- Управление внедрением новой системы оплаты труда.
- Знакомство с современными, простыми и экономичными технологиями мотивации, работающими в России.
Особенность семинара:
- Закрепление на практике всех теоретических постулатов через решение кейсов, анализ практических ситуаций, групповые дискуссии.
В программе:
1. Мотивационная политика как элемент стратегии управления организацией.
- Роль эффективного управления человеческими ресурсами в достижении бизнес - целей компании.
- Изменение целей и методов мотивации персонала с учетом изменения стратегии и задач компании.
- Влияние на эффективность системы мотивации этапов жизненного цикла компании, специфики бизнеса, корпоративной культуры и т.п.
- Особенности мотивации персонала в условиях кризисов.
- Особенности мотивации сотрудников в условиях изменений. Принципы эффективного внедрения изменений.
- Этапы жизни сотрудника на одной должности.
2. Практические подходы к построению комплексной системы мотивации персонала.
- Анализ эффективности системы мотивации персонала.
- Ключевые факторы эффективности системы материального и нематериального стимулирования.
- Методы мотивирования различных категорий персонала.
- Разработка системы премирования для различных категорий сотрудников и подразделений.
- Баланс материальной и нематериальной составляющих.
- Разделение функций отдела персонала и линейного руководителя в управлении мотивацией.
- Роль и инструменты линейных менеджеров в управлении мотивацией подчиненных. Основные принципы мотивирующего взаимодействия с персоналом.
3. Расходы на персонал и экономическая эффективность компании.
- Классификация и оптимизация расходов на персонал.
- Оптимизация численности персонала.
- Цели и методы оптимизации численности персонала.
- Управление дополнительными расходами на персонал.
- Система надбавок как инструмент оптимизации затрат на персонал.
4. Формирование системы грейдов - как метод эффективного формирования постоянной части заработной платы.
- Технологии разработки и оптимизации денежного вознаграждения.
- Классические методы грейдинга: Hay Group, Watson Wyatt и Mercer.
- Построение линии зарплат. Определение величины окладов в зависимости от грейда.
- Как добиться «справедливости» системы окладов относительно вклада должности в бизнес-результаты компании, снижение издержек на оплату труда.
- Проектирование окладов для новых должностей.
- Решение кейса: « Оптимизация окладов - построение системы грейдов компании».
5. Разработка переменной части системы вознаграждения на основе Управления эффективностью работников ( РМ- Performance Management). Разработка KPI (Кеу Performance Indikcators)- ключевых показателей эффективности.
- Методы определения KPI. Связь KPI с целями компании. Декомпозиция целей компании.
- Выбор и использование KPI для конкретных должностей как измерение результативности сотрудника. Привязка размера премиальных выплат к достигнутым бизнес-результатам.
- Учет в оплате труда сотрудника выполнения им поручений, соблюдения стандартов работы, должностных инструкций и производственных показателей.
- Разработка KPI для сотрудников основных подразделений (производство, ритейл).
- Разработка KPI для сотрудников вспомогательных и обслуживающих подразделений (IT, юристы, бухгалтеры, секретари, системные администраторы, менеджеры по персоналу...)
- Шаги по разработке и внедрению системы оплаты труда. Работа с сопротивлением сотрудников.
- Решение кейса: «Построение системы премирования персонала, ориентированной на бизнес-результаты».
6. Современные подходы к формированию компенсационного пакета.
- Факторы, влияющие на выбор компенсационной стратегии и тактики компании.
- Принципы формирования компенсационного пакета.
- Обзор возможных составляющих компенсационного пакета. Новые тенденции. Оптимизация компенсационного пакета компании в условиях кризиса. «Принцип Кафетерия» как подход, обеспечивающий максимальную эффективность системы.
- Решение кейса: «Построение системы компенсаций».
7. Внедрение принципов мотивирующего руководства.
- Усиление системы нематериальной мотивации персонала через оптимизацию и развитие корпоративной культуры компании. Методы изменения корпоративной культуры с учетом сложной ситуации.
- Влияние морального климата в коллективе на мотивацию сотрудников.
- Управление лояльностью персонала.
- Система внутреннего PR как один из инструментов нематериальной мотивации персонала.
- Основные принципы мотивирующего руководства.
- Основные факторы внутренней и внешней демотивации работников.
- Практикум: отработка навыков мотивирующего воздействия на персонал инструментами нематериальной мотивации.
8. Управление эффективностью системы мотивации персонала.
- Источники и методы сбора информации о состоянии уровня мотивации персонала.
- Инструменты оценки эффективности системы мотивации персонала.
- Регламентация системы мотивации.
Ответы на вопросы.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Заместитель директора Санкт-Петербургской Бизнес -Школы, бизнес-тренер, консультант по управлению. Ведущий преподаватель Школы бизнеса Международной Академии Образования Взрослых (менеджмент, управление персоналом).
16-ти летний стаж корпоративного обучения компаний, организационного консультирования.
Личный управленческий стаж более 20-ти лет.
Ключевые навыки.
Организация службы персонала в компании с «нуля». Планирование и бюджетирование деятельности службы персонала. Анализ и оптимизация системы оплаты труда и разработка системы компенсаций для всех категорий сотрудников.
Разработка организация и проведение тренингов, проблемно-проектных семинаров, модераций (рабочее совещание по какому-либо проблемному вопросу с максимальным включением в активную работу каждого участника).
Анализ потребности в обучении, организация системы обучения, разработка программ развития персонала под задачи бизнеса, оценка эффективности обучения.
Анализ, подготовка и внедрение изменений.
Преподавательская работа.
Автор и ведущая семинаров и тренингов: «Построение системы развития персонала, планирования карьеры и формирования кадрового резерва»; «Построение комплексной системы мотивации персонала»; «Современные технологии управления персоналом»; «Эффективное обеспечение персоналом предприятий в условиях кадрового голода на рынке труда».
Ведущий преподаватель/тренер - дисциплины программ «Управление персоналом», «Стратегическое управление человеческими ресурсами».
Стоимость участия в семинаре составляет 24800 рублей, НДС не облагается.
СКИДКИ*:
Всем новым участникам предоставляется скидка - 5%
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 и более человека - 7%.
*Скидки не суммируются
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, экскурсионная программа.
Участникам выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации 72 часа (по очно-заочной форме). (Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 029227, основной государственный регистрационный номер: 1107799021560)
Место проведения: г. Санкт - Петербург, бизнес-центр «Овентал Хистори», улица Социалистическая, д. 14, офис 301. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.