Школа бизнес-тренеров и T&D менеджеров Generaccio (Курс «Введение в профессию», 3 месяца)
описание семинара
Курс «Введение в профессию» предназначен для людей, недавно пришедших в профессию, а также всех желающих овладеть искусством проведения бизнес-тренингов.
содержание семинара
Обязательная программа одного Курса состоит из 9-12 модулей. Каждый модуль включает в себя 7-8 академических часов (3 часа для аудиторных занятий, 4-5 часов для самостоятельных занятий). Аудиторные занятия проводятся 1 раз в неделю в вечернее время, с 18:00 до 21:00.
Помимо обязательной программы участникам рекомендуется посещение дополнительных обучающих мероприятий: практических мастерских и мастер-классов с участием всемирно известных коучей и бизнес-тренеров.
Дополнительные обучающие мероприятия для каждой группы участников планируются отдельно и не входят в заявленную стоимость обучения.
Программа семинара
ОПИСАНИЕ КУРСА:
Курс «Введение в профессию» предназначен для людей, недавно пришедших в профессию, а также всех желающих овладеть искусством проведения бизнес-тренингов. Данный курс является базовым (и в этом смысле очень важным!) – он дает фундаментальные знания, умения и навыки, необходимые для успешного вхождения в профессию и последующего органичного существования в ней.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В ходе обучения участники курса:
- систематизируют имеющиеся у них знания о профессии бизнес-тренера, сформируют единое понимание тренинга как формы обучения и ее особенностей;
- овладеют тренинговыми инструментами и научатся их применять;
- оптимизируют имеющиеся у них навыки работы с группой и эффективной самопрезентации.
ПРОГРАММА КУРСА:
Модуль 1 «Профессия «Бизнес-тренер»:
- Профессия «Бизнес-тренер»;
- Компетенции, необходимые успешному бизнес-тренеру;
- Формы обучения. Тренинг как одна из форм обучения.
Модуль 2 «Основы андрагогики: особенности обучения взрослых»:
- Восприятие информации. Основные проблемы в процессе передачи информации, особенности восприятия и усвоения информации;
- Особенности обучения взрослых;
- Уровни компетентности;
- Цикл Колба;
- Проактивная позиция в обучении.
Модуль 3 «Групповая динамика: диагностика и управление»:
- Фазы развития группы и их своевременная диагностика: формирование, штормирование, нормализация, деятельность;
- Цели и задачи каждой фазы;
- Поведение тренера на каждой фазе развития группы.
Модуль 4 «Виды активности в тренинге»:
- Виды активности и их цели: дискуссия, ролевая и деловая игра, групповая дискуссия, групповое интервью, упражнение, тесты, демонстрация, кейс;
- Выбор и применение форм активности на разных этапах тренинга.
Модуль 5 «Навыки использования видов активности в тренинге»:
- Основные элементы запуска активности: заход, инструкция, тело активности, обратная связь, утилизация, новый заход;
- Развитие умения использовать семинарские виды активности в тренинге: групповая дискуссия, групповое интервью, демонстрация, кейс, тест, мозговой штурм;
- Развитие умения использовать тренинговые виды активности: ролевая игра, деловая игра, упражнение.
Модуль 6 «Инструкция как инструмент управления активностью»:
- Критерии эффективной инструкции;
- Директивность как одна из составляющих стиля тренера.
Модуль 7 «Обратная связь как инструмент управления активностью»:
- Развивающая обратная связь как ключевой элемент процесса обучения. Определение обратной связи;
- Цели и виды обратной связи: позитивная и негативная обратная связь;
- Критерии обратной связи;
- Алгоритм развивающей обратной связи;
- Восприятие участниками обратной связи: типы участников.
Модуль 8 «Презентационные навыки»:
- Средства коммуникации: невербаные, вербальные, паравербальные;
- Невербальные средства коммуникации с аудиторией: мимика, взгляд, жесты, позы, положение и перемещение в пространстве;
- Проблемы при использовании невербальных средств коммуникации: жесты-паразиты и «куда деть руки»;
- Тезисы и пояснение тезиса в процессе презентации тренера;
- Логика в процессе изложения материала;
- Взаимосвязь логики с процессом осмысления материала тренером;
- Убедительное донесение своих мыслей: техника ТАП;
- Конгруэнтность - взаимосвязь вербалики и невербалики;
- Техника речи: артикуляция, дикция, дыхание, диапазон голоса, распределение в пространстве, логическое ударение.
Модуль 9 «Работа с реакциями и вопросами группы»:
- Классификация реакций группы в процессе проведения тренинга: скептицизм, возражение, критика, равнодушие, непонимание (вопросы) и прочие эмоциональные реакции;
- Транзактный анализ в работе с эмоциональными реакциями;
- Техника работы с вопросами.
Модуль 10 «Работа с техникой и помещением»:
- Организация пространства согласно задаче, которую решает тренер в процессе тренинга. Принципы организации пространства, виды расстановки мебели;
- Технические средства в тренинге. Целенаправленное использование технических средств;
- Подготовка помещения: техническое обеспечение, комфорт и достижение требуемого настроя слушателей, техника безопасности.