Школа бизнес-тренеров и T&D менеджеров Generaccio (Курс «Бизнес-тренер», 3 месяца)
описание семинара
Курс «Бизнес-тренер» рассчитан на практикующих тренеров, имеющих желание повысить уровень собственной компетентности (а соответственно, и конкурентоспособности), а также участников, прошедших базовый курс «Введение в профессию».
содержание семинара
Обязательная программа одного Курса состоит из 9-12 модулей. Каждый модуль включает в себя 7-8 академических часов (3 часа для аудиторных занятий, 4-5 часов для самостоятельных занятий). Аудиторные занятия проводятся 1 раз в неделю в вечернее время, с 18:00 до 21:00.
Помимо обязательной программы участникам рекомендуется посещение дополнительных обучающих мероприятий: практических мастерских и мастер-классов с участием всемирно известных коучей и бизнес-тренеров.
Дополнительные обучающие мероприятия для каждой группы участников планируются отдельно и не входят в заявленную стоимость обучения.
Программа семинара
ОПИСАНИЕ КУРСА:
Курс «Бизнес-тренер» рассчитан на практикующих тренеров, имеющих желание повысить уровень собственной компетентности (а соответственно, и конкурентоспособности), а также участников, прошедших базовый курс «Введение в профессию». Данный курс позволяет овладеть всеми знаниями, умениями и навыками, необходимыми для качественного и высокопрофессионального проведения тренингов на различные бизнес-тематики.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В ходе обучения участники курса:
- разовьют компетенции, необходимые для проведения и анализа ролевых и деловых игр;
- ознакомятся с основами видеоанализа;
- научатся справляться со сложными ситуациями и трудными участниками на тренинге и приводить группу к желаемому результату;
- научатся эффективно и своевременно использовать инструменты фасилитации; - сконструируют модели собственного имиджа и научатся их применять;
- овладеют актерскими и психотехническими приемами проведения эффективной самопрезентации.
ПРОГРАММА КУРСА:
Модуль 1 «Тренинг как активная форма обучения: основные инструменты тренера»:
▪ Тренинг как форма обучения, предполагающая максимальную активность участников;
▪ Виды активности и их цели;
▪ Отличия ролевой игры от деловой; ▪ Типичные ситуации для использования ролевой и деловой игры;
▪ Инструкция, диагностика и развивающая обратная связь как ключевые навыки тренера;
▪ Диагностика и развитие навыка выдачи инструкции.
Модуль 2 «Основы видеоанализа»:
▪ Цели использования видеоанализа для различных видов активностей;
▪ Схема видеоанализа;
▪ Особенности выдачи инструкции и обратной связи в процессе видеоанализа.
Модуль 3 «Профилактика трудных ситуаций на тренинге»:
▪ Проактивность тренера в процессе работы со сложной тренинговой ситуацией;
▪ Взаимосвязь «трудная ситуация - макро и микродизайн тренинга»;
▪ Взаимосвязь «трудная ситуация - ошибки тренера в процессе проведения тренинга»;
▪ Профилактика появления в группе трудных участников.
Модуль 4 «Методы работы с трудными участниками»:
▪ Определения понятия «трудный участник»;
▪ Типология трудных участников: скептики, критики, спящие, гиперактивные и пр.;
▪ Методы работы с различными типами трудных участников;
▪ Прямая коммуникация тренер - трудный участник;
▪ Использование ресурса группа при работе с определенными типами трудных участников.
Модуль 5 «Применение тренинговых активностей с целью фассилитации»:
▪ Понятие фасилитации при проведении тренинга;
▪ Различные цели и значения фассилитации на тренинге;
▪ Выбор тренинговой активности в зависимости от цели фассилитации: групповая дискуссия, групповое интервью, мозговой штурм.
Модуль 6 «Навыки организации и управления групповой дискуссией»:
▪ Организация групповой дискуссии: сбор индивидуальных мнений, точек зрения, суждений;
▪ Управление дискуссией (фасилитирование): подготовка необходимых для дискуссии вопросов, логика в постановке вопросов, провокация участников на действие, визуализация процесса, вовлечение всех участников группы в процесс обсуждения, работа с разными точками зрения, прочее;
▪ Роль тренера в процессе проведения дискуссии.
Модуль 7 «Мозговой штурм как один из основных инструментов фассилитации»:
▪ Этапы мозгового штурма;
▪ Постановка проблемы. Как правильно сформулировать проблему;
▪ Генерация идей. Основные правила проведения мозгового штурма;
▪ Группировка, отбор и оценка идей. Балльно-весовая методика. Методика рейтинга. Методика экспертных оценок;
▪ Роль тренера в процессе мозгового штурма.
Модуль 8 «Имидж тренера как один из инструментов управления аудиторией»:
▪ Имидж как инструмент влияния тренера;
▪ Структура имиджа тренера;
▪ Конструирование различных имиджей с учетом резервов собственного личностного потенциала.
Модуль 9 «Презентационные навыки тренера: актерские и психотехнические приемы»:
▪ Система Станиславского. Приемы вживания в образ;
▪ Якорение ресурсных состояний;
▪ Приемы подстройки и ведения аудитории.