Техника бюджетирования - основа в системе планирования предприятием, бюджетный контроль и анализ исполнения бюджета
описание семинара
Посещая семинары, посвященные Бюджетному управлению инвестиционными проектами, где рассматриваются такие вопросы как: управление нераспределенной прибылью предприятия, расчет и управление оборотным капиталом, оптимизация денежных потоков, сравнение проектов план/факт, поиск наилучшего сценария для принятия управленческих решений, применение многопараметрального экономического анализа и многое другое.
При таком объеме информации УЧАСТНИК семинара, как правило, сталкивается с тем, что его знания пытаются "абстрагировать", то есть, для практического освоения полученных знаний требуются специализированное программное обеспечение.
Сегодня мы предлагаем Вам устранить данный пробел и подойти к проблеме с практической стороны, побывать в гостях у профессионалов (которые являются еще и разработчиками специализированных программных продуктов в сфере финансового планирования) и конкретизировать свои знания,
а также научиться решать экономические задачи и проблемы
Вашего предприятия на специализированном программном комплексе, который включен в стоимость семинара!
ВАЖНО! Занятия проводятся в компьютерном классе (из расчета: один участник - одно рабочее место).
Подробная информация:
Подготовка участников практического семинара будет основана на программном Комплексе "BusinessPlanPL" Professionalcategory с использованием технологий (аналитического ядра) "LOGICAL - J 3000" и методики "Бюджетирование".
Совмещение программного комплекса с методической и технической информацией ЗНАЧИТЕЛЬНО расширит знания каждого участника семинара в сфере экономического планирования, позволит получить профессиональные навыки в разработке экономической модели, поможет глубоко осознать весь процесс планирования, подготовить наглядную профессиональную документацию и презентацию на основе программного комплекса.
Преподавательский состав:
Необычность семинара выражена еще тем, что семинар проводят одновременно трое ведущих (преподавателей).
Подчеркиваем то, что мы не нанимаем сторонних
преподавателей, выдавая их за "супер практиков", а
предоставляем истинных практиков и профессионалов своего дела. Для Нас очень важно оказать Вам квалифицированные и
качественные услуги.
Семинар ориентирован на:
Руководителей организаций, руководителей планово-экономических служб, специалистов по управлению финансами, собственников, инвесторов, специалистов кредитных организаций и органов государственного управления, осуществляющих экспертизу инвестиционных проектов, внутренне планирование текущей и будущей деятельности предприятий подготовку и принятие решений, связанных с долгосрочным и краткосрочным инвестированием.
Специалистов, осуществляющих внутренне планирование текущей (отчетной) и будущей (планируемой) деятельности предприятий подготовку и принятие решений, связанных с долгосрочным и краткосрочным кредитованием предприятия, поиском партнеров, подготовкой внутренней финансовой и документации, ежедневным планированием деятельности собственного предприятия или его подразделений
Курс семинара рассчитан на 4 и 5 дней, каждый участник может выбрать для себя, какой срок ему необходим для прохождения курса обучения.
Основные отличия 4х и 5ти дней - это расширенная тема семинара, стоимость семинара и комплект программного обеспечения.
Безусловно, чем выше квалификация группы, тем быстрее и в большем объеме усваивается информация.
Но! где взять такую группу?
Практика однозначно показывает то, что собрать участников семинара в одну группу с одинаковым уровнем подготовки - невозможно.
В связи с этим была полностью переписана программа профессиональных семинаров и сегодня, МЫ готовы и умеем организовывать обучение, когда в одной группе присутствуют участники различного уровня финансовой подготовки, а так же и с различными навыками владения компьютером.
Конечно базовые знания иметь необходимо хотя бы такие как отличить выручку от затрат и понимать в классификации затрат.
Обучение построено так, что теория тесно соприкасается с практическими занятиями - в общем, все финансовые показатели алгоритмы финансового анализа рассматриваются с "нуля" и будут доступны любому малоквалифицированному участнику семинара.
СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ! что в стоимость семинара входит программное обеспечение (за программное обеспечение платить дополнительно не нужно).
СТОИМОСТЬ СЕМИНАРА ИМЕЕТ ГИБКОЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ - ПРОСЬБА ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ, ЧТО В КАКУЮ СТОИМОСТЬ ВХОДИТ.
Курс семинара рассчитан на 4 и 5 дней, каждый участник может выбрать для себя, какой срок ему необходим для прохождения курса обучения.
Основные отличия 4 и 5 дней это расширенная тема семинара, стоимость семинара и комплект программного обеспечения.
содержание семинара
В результате посещения семинара участник приобретет следующие знания:
Управление бюджетированием в практическом и теоретическом освоении:
§ Основные задачи и требования к системе бюджетирования.
§ Классификация бюджетов.
§ Разработка структуры и порядок формирования бюджетов.
Основные элементы для планирования деятельности
e Построение бюджета реализации
e Построение бюджета коммерческих расходов
e Построение бюджета производства
e Построение бюджета производственных запасов
e Построение бюджета прямых затрат на материалы
e Построение бюджета прямых затрат на оплату труда
e Построение бюджета общепроизводственных накладных расходов
e Построение бюджета управленческих расходов
§ Формирование иерархической системы операционных целей и показателей
§ Стратегическое и операционное планирование.
e Управление издержками предприятия
e Анализ структуры затрат
e Классификация затрат
e Распределение накладных расходов по видам продукции
e Классификация издержек в зависимости от изменения объемов производства
e Применение классификации издержек (точка безубыточности)
e Учет издержек
e Анализ безубыточности для общих денежных потоков проекта
§ Разработка финансовой стратегии предприятия.
§ Процессный подход к финансовому планированию и контролю
§ Формирование миссии и стратегических финансовых целей.
e Прогноз прибыли и потока денежных средств от продаж
e Определение и структура оборотных средств
e Оборачиваемость и рентабельность текущих активов
e Расчет потребности и анализ структуры оборотных средств
e Управление товарно-материальными запасами
e Управление себестоимостью готовой продукции
e Управление дебиторской задолженностью
e Баланс дебиторской и кредиторской задолженности
e Расчет общей потребности в оборотных средствах и оценка эффективности использования заемных средств
§ Разработка и оценка финансового плана.
§ Анализ и управление затратами предприятия.
§ Расчет вариантов финансового плана.
§ Оптимизация прибыли, издержек и объемов производства
e Экспресс-диагностика
e Общий анализ предприятия
e Финансовый анализ проектов
e Использование полученных данных
e Оценка финансовой деятельности компании
e Рентабельность продаж и оборачиваемость чистых активов
e Рентабельность чистых активов
e Рентабельность собственного капитала
e Коэффициент реинвестирования
e Средневзвешенная стоимость капитала
e Метод регрессии
e Методы прогнозирования спроса
e Соотношение спроса и предложения
e Основные подходы к ценообразованию
e Оценка получаемой прибыли с позиции безубыточности
§ Прогноз отчёта о прибылях и убытках
§ Прогноз баланса
§ Прогноз отчёта о потоке денежных средств
§ Анализ потоков денежных средств
§ Дефицит денежных средств
§ Временно свободные денежные средства
Основы теории управления инвестиционными проектами:
§ Понятие управления, система управления, цели и функции управления.
§ Бюджетный контроль и анализ исполнения бюджета.
e Определение рационального сочетания отдельных видов продукции единого технологического цикла
e Определение рационального сочетания отдельных продуктов
e Организация аналитического исследования
§ Концепция бюджетного контроля.
§ Анализ исполнения бюджета.
§ Мониторинг исполнения бюджетов и процессов в хозяйственной деятельности.
e ПланФакт
e Реализация собственного сценария финансовой аналитики
§ Внедрение системы бюджетного управления инвестиционными проектами на предприятии управление качеством процесса.
§ Бизнес-процессы финансового планирования и контроля.
§ Этапы и структура регламентов системы финансового планирования предприятия и контроля.
§ Разработка критериев эффективности действующей системы финансового планирования и контроля.
Совмещенные дополнительные методические и практические темы семинаров:
"Профессиональное планирование"
- Полное представление о структуре инвестиционного проекта, бизнес-плана, ТЭО средствах разработки и методах анализа;
- Основные методы оценки ИП, реализуемые на действующем предприятии;
- Особенности расчета нестандартных проектов (как учесть специфику предприятия);
- Критерии отбора инвестиционного проекта;
- Как получить и работать с маркетинговой информацией;
- Как правильно подготовить финансовую часть документации;
- Как правильно оформить и представить документ;
- Как организовать внедрение отобранного проекта;
В практическом освоении:
§ Экспресс анализ данных
§ Аналитический прогноз
§ Разработка финансовых проектов, их детализирование.
§ Полная обкатка прогнозируемой деятельности с помощью экономической модели создаваемой с помощью комплекса.
§ Полная независимость от привлечения сторонних специалистов для работы с финансовой документацией.
§ Один из немаловажных факторов - это построение экономической модели в реальном времени. Построение экономической модели дает преимущество в том что, используя конкретные показатели текущей деятельности предприятия, экономически сбалансированный бюджет, как по своему распределению, так и по внутренней структуре, может быстро перестраиваться в связи с любыми экономическими и политическими ситуациями на рынке,
- И еще - какие важные моменты, и нюансы могут возникнуть у Вас как у разработчика финансовой документации.
Входящие в структуру семинара "Профессиональное финансовое планирование"
"Инвестиционные проекты"
Цель изучения направления:
Изучение и применение информации для оценки проекта и его разработки.
Типы инвестиционных проектов и их особенности, а также их принципиальное отличие от бизнес планов, различные методы и инструментарий для разработки и оценки. Основные критерии принятия решения по инвестиционному проекту.
Практическое занятие с участниками, выяснение и обучение таким методам как:
1. Учет особенности расчета нестандартных проектов.
2. Как отличить инвестиционный проект от других проектов (изучение структуры инвестиционного проекта).
3. Подготовить исходную информацию для оценки проекта: определение доходной и затратной частей, их квалификация по статьям для:
- вновь создаваемых предприятий
- проектов на действующем производстве.
4. Определить состав инвестиционных затрат.
5. Определить планируемые источники финансирования: заемные средства, собственные средства предприятия.
6. Организовать управление формированием прибыли от продаж товаров (работ, услуг)
7. Подготовить анализ доходности: основные показатели, характеризующие доходность деятельности организации (рентабельность, прибыльность) и их использование для целей анализа финансовых результатов.
8. Провести структурный анализ отчета о прибылях и убытках, операционный анализ и управление затратами + классификация затрат.
9. Определить и рассчитать влияние учетной политики и инфляции на финансовые результаты проекта.
10. Организовать анализ целесообразности инвестиционных затрат с использованием простых и динамических критериев эффективности.
11. Разработать отчеты для дальнейшей консолидации между головным предприятием и филиалами и прочими подразделениям, входящим в структуру предприятия:
- Понять принцип консолидации отчетности для групп компаний (холдингов);
- Подготовить последовательность операций при консолидации;
- Понять и подготовить анализ консолидированной отчетности;
12. Понять и самостоятельно разработать структуру инвестиционного проекта и изучить правила построения анализа для данного проекта.
13. Разработать процесс утверждения (принятия) инвестиционного проекта.
14. Где и как можно почерпнуть информацию для маркетинговых исследований.
15. Грамотно подготовить описательную часть документа.
16. Обработать информацию для маркетинговых исследований - управление объемом информации, и использование обработанной информации в структуре инвестиционного проекта.
17. Правильно подготовить финансовую часть документации и понять, что должно быть отражено в финансовом плане инвестиционного проекта:
- Объем и требования к расчетам;
- Объем расчетов и описание в финансовом плане;
- Рассмотрение финансовых показателей и их корректировка с учетом выбранного интервала расчетов;
- Анализ финансовых показателей деятельности предприятия.
- Определение уровня безубыточности, запаса финансовой прочности проекта;
- Использование полученных данных
"Внешнее бизнес планирование"
Цель изучения направления:
Различные практические методы разработки бизнес планов, ТЭО, с помощью, программы "Бизнес План PL"
Восприятие подготовленной документации инвестором или партнером - как правильно подготовить и оформить документацию.
Практическое занятие с участниками, выяснение и обучение таким методам как:
- Грамотно подготовить текстовую часть документа;
- Где можно почерпнуть информацию для маркетинговых исследований;
- Обработка информации для маркетинговых исследований - управление объемом информации, понятие, что такое "маркетинговые исследования в стандартном варианте" и использование обработанной информации в структуре бизнес плана;
- Построение структуры бизнес плана;
- Подготовка финансовой части документации:
- Объем и требования к расчетам;
- Как самостоятельно подготовить электронные таблицы;
- Объем расчетов и описание в финансовом плане;
- Рассмотрение финансовых показателей и их корректировка с учетом выбранного интервала расчетов;
"Внутреннее бизнес планирование"
Цель изучения направления:
Различные практические методы разработки бизнес плана для внутреннего планирования деятельности предприятия.
Практическое занятие с участниками, выяснение и обучение таким методам как:
- Разработать план действий по постановке стратегического управления конкретно для своей организации и филиалов.
- Разработать отчеты для дальнейшей консолидации между головным предприятием и филиалами и прочими подразделениям, входящим в структуру предприятия;
- Понять и самостоятельно разработать структуру бизнес плана состоящую из отдельных элементов (мини бизнес план) для руководителей подразделений, филиалов, начальников цехов и т. п., процесс утверждения и принятие данной структуры плана, построение структуры общего консолидированного бизнес плана;
- Разработать процесс утверждения (принятия) бизнес плана на текущий планируемый период;
- Понять, как сравнить отчетный и прогнозируемый период для текущей и дальнейшей корректировки (рассмотреть вопрос: сколько раз в году и зачем это нужно делать?)
- Правильно рассчитать коэффициент загрузки рабочего места и на основании данного коэф. спрогнозировать выручку предприятия;
- Найти и подготовить информацию для расчета коэф. загрузки.
- Где и как можно почерпнуть информацию для маркетинговых исследований;
- Грамотно подготовить описательную часть документа;
- Обработать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований - управление объемом информации, и использование обработанной информации в структуре бизнес плана;
- Правильно подготовить финансовую часть документации и понять, что должно быть отражено в финансовом плане бизнес плана:
- Объем и требования к расчетам;
- Объем расчетов и описание в финансовом плане;
- Рассмотрение финансовых показателей и их корректировка с учетом выбранного интервала расчетов;