УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ – ОТ А ДО Я
даты проведения семинара: 26 ноября 2012 - 28 ноября 2012, 19 декабря 2012 - 21 декабря 2012
описание семинара
"Кадры решают все". Как сделать так, чтобы на Вашем предприятии работали сотрудники, которые все свои знания, навыки и умение отдавали работе? Как найти тех сотрудников, которые Вам нужны? Как удержать нужных и как по-хорошему расстаться с плохими работниками? Что лучше кнут или пряник в управлении персонала? Как подготовится к проверке инспекции по труду? Что нового можно применить в управлении персоналом?
Аудитория:
Программа предназначена для руководителей и собственников предприятий, руководителей подразделений по управлению персоналом, отделов кадров, менеджеров по персоналу, работников, ответственных за ведение кадрового документооборота, руководителей учебных центров, а также юристов предприятий и руководителей направлений.
Цель:
В ходе семинара Вы узнаете, какие меры стоит предпринять для минимизации ошибок в работе с персоналом, как построить четкую систему документооборота и его учета, которая защитит при проверках, как подготовить и провести эффективную аттестация (оценку) персонала и правильно мотивировать своих сотрудников.
В результате участия в семинаре участник приобретет следующие знания:
- Возможность оценить работу с персоналом на своем предприятии
- Внедрить современные методы в соответствии с потребностями предприятия
- Построить оптимальную систему кадрового документооборота
- Определить и уточнить компетенции персонала, как работающего, так и принимаемого
- Построить системы мотивации, адаптации и оценки, которые не будут отторгаться коллективом
- Создать сбалансированную систему управления персоналом
содержание семинара
1 день
ПОИСК, ОТБОР, ПРИЕМ И АДАПТАЦИЯ СОТРУДНИКОВ
1. Критерии отбора персонала:
- Заявка руководителя подразделения, имеющего вакансию,
- Идеальный портрет работника,
- Гармонизация идеального портрета работника и возможностей предприятия:
- По навыкам,
- По заработной плате,
- Др. запросам.
2. Методики поиска персонала:
- По категориям персонала:
- Печатные издания,
- Интернет,
- Службы занятости,
- Рекрутинговые компании,
- Работа с молодежью:
- Вузы и колледжи,
- Военкоматы,
- Heardhunting.
3. Отбор персонала:
- Первоначальный отбор,
- Первичное собеседование,
- Собеседование в подразделении,
- На что следует обратить внимание:
- В документах,
- При личном общение,
- "Сканируем" кандидата,
- Вопросы тестирования - за и против.
4. Решение о приеме:
- Условия испытательного срока и последующей работы,
- Кто принимает решение,
- Ответственность принимающих решение.
5. Прием на работу:
- Оформление документов,
- Адаптация нового сотрудника:
- Ознакомительные материалы по предприятию,
- Вхождение в должность,
- Наставник и наставничество.
6. Прохождение испытательного срока:
- Заключение руководителя, наставника,
- Заключение самого работника,
- Выводы по окончанию испытательного срока.
7. Движение персонала:
- Переводы:
- Вертикальные и горизонтальные,
- По собственному желанию и по инициативе руководства,
- Документальное обеспечение движения персонала,
- Др. виды движения персонала.
8. Анализ движения кадров
9. Ответы на вопросы, разбор конкретных ситуаций.
2 день
КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
1. Проверки инспекции по труду:
- Плановые проверки,
- Внеплановые проверки:
- Обращение работников в надзорные органы,
- Выявление нарушений в оплате труда и начислениях работникам,
- Др. моменты.
2. На что обращают внимание инспекторы:
- Приказы по личному составу,
- Трудовые книжки,
- Личные дела работников.
3. Решение спорных вопросов:
- В ходе проверки,
- После проверки.
4. Выполнение предписаний инспекторов:
- Сроки исполнения,
- Отчет об исполнении,
- Повторные проверки.
5. Ответственность руководителей предприятия:
- Наложение взысканий на руководителей предприятий,
- Передача дел в суд,
- Ответственность работника кадрового подразделения.
6. Кадровые документы, регламентируемые законодательством:
- Придание документам юридической силы,
- Состав и виды документов,
- Основные требования к оформлению кадровой документации,
- Учет кадровой документации на предприятии (ведение регистрационных книг, журналов, др.),
- Своевременное внесение изменений в учетную документацию.
7. Архив предприятия:
- Виды документов по срокам хранения.
8. Применение IT-программ.
9. Минимизация ошибок в работе с персоналом:
- При приеме на работу:
- Анализ документов кандидатов,
- Выводы по результатам собеседований и интервью.
- При переходе внутри предприятия.
- При оформлении отпусков:
- Учебных,
- Очередных.
- При увольнении по инициативе администрации:
- Сокращения,
- Ликвидация предприятия.
10. Ответы на вопросы слушателей, разбор конкретных ситуаций.
3 день
СЛОЖНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ - МОТИВАЦИЯ, ОБУЧЕНИЕ, АТТЕСТАЦИЯ
1. Структура мотивации:
- Потребность работника
- Материальное или нематериальное благо, способное удовлетворить эту потребность
- Трудовое действие, необходимое для получения этого блага
- Цена получения этого блага
2. Экономические и неэкономические стороны мотивации труда
3. Неэффективность немотивированного или узко мотивированного труда
- Низкая производительность труда
- Плохая дисциплина
- Текучесть кадров
4. Правила мотивации труда
- Эффект поощрения
- Разнообразие способов и форм мотивации
- Подкрепленная мотивация
- Нестандартная мотивация
- Промежуточная мотивация
- Уровни ответственности, права свободы выбора
- Неоправданность большого вознаграждения
- Конкуренция в коллективе
- Переобучение и переподготовка
5. Цели мотивации
- На развитие предприятия и удержание сотрудников
- На приток новых работников
- На сокращение и увольнение
6. Моменты мотивации
- Заработная плата
- Определение оптимального уровня заработной платы
- Доплаты и вычеты
- Повышение квалификации, переподготовка, переобучение работников
- Карьерный рост
- Нематериальные поощрения
7. Эффективная мотивация
8. Критерии оценки эффективной мотивации
- Удовлетворенность работников
- Текучесть кадров
- Производительность и качество труда
9. Когда надо обучать персонал:
- Недостаточный профессионализм работников,
- Новое направление деятельности или расширение предприятия,
- Создание резерва на выдвижение,
- Др.
10. Категории персонала по обучению:
- Обучаемые и необучаемые работники,
- Работники, чья профессия требует постоянного совершенствования и поддержания (бухгалтеры, IT-специалисты, др.),
- Как заинтересовать работника.
11. Выбор способа и методик обучения:
- Внутри предприятия:
- Наставничество,
- Коллективный обмен опытом,
- Приглашение внешнего преподавателя, тренера:
- Коллективное обучение,
- Индивидуальное обучение, консультация,
- Как лучше организовать процесс обучения.
- Вне предприятия:
- Выбор обучающей фирмы, тренера, программы.
12. Планирование результатов обучения:
- Цели обучения персонала,
- Планы повышения квалификации и обучения.
- Периодичность обучения.
13. Оценка результативности обучения:
- Соотношение ожиданий и результатов обучения,
- Непосредственно после обучения,
- Через определенный промежуток времени,
- Закрепление результатов.
14. Цели и задачи аттестации, оценки:
- Оценка компетентности персонала,
- Определение потребности в обучении и повышении квалификации,
- Запуск нового направления деятельности,
- Оптимизация численности персонала.
15. Виды оценок и аттестаций:
- Плановые и внеплановые оценки,
- Юридическая правомерность результатов аттестации.
16. Подготовка к проведению аттестации:
- Положение об аттестации на предприятии,
- Аттестационная комиссия,
- План проведения аттестации,
- Выработка критериев оценки отдельных групп работников,
- Документы по аттестации.
17. Собственно аттестация:
- Сроки проведения,
- Опросные листы,
- Роль аттестационной комиссии,
- Самооценка и оценка руководителя, коллег, др.,
- Заключение по результатам аттестации,
- Сравнение с предыдущими аттестациями.
18. Результативность аттестации:
- Ротация кадров,
- Планы повышения квалификации,
- Оптимизация оплаты труда конкретного работника,
- Конкретизация требований для подбора персонала,
- Уточнение должностных инструкций и должностных обязанностей.
19. Практические рекомендации, ответы на вопросы:
- Положения об аттестации,
- Минимизация затрат на проведение аттестации.
20. Ответы на вопросы слушателей