Новый закон «О бухгалтерском учете»
описание семинара
Время проведения:
10.00 – 17.00
Целевая аудитория:
главные бухгалтеры, специалисты бухгалтерии, финансовые директора, методологи
содержание семинара
1. Правовой контекст, в котором будет действовать новый закон «О бухгалтерском учете»: глобальная реформа бухучета, ее стратегия и направления в ближайшем будущем; рост значения бухгалтерского учета; сближение бухгалтерского и налогового учетов за счет грядущих изменений в НК РФ.
2. Сфера применения закона:
• Отмена освобождения от ведения учета плательщиков УСН с 2013 года, постановка учета «упрощенцами», возможности упростить бухучет и сблизить его с налоговым.
• Обязательно ли ведение бухучета самозанятыми гражданами (ИП, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, нотариусами и иными лицами, занимающимися частной практикой) с 2013 года?
• Филиалы и представительства иностранных компаний – обязанности по ведению бухучета по российским стандартам в качестве вспомогательного с 2013 года.
3. Объекты бухгалтерского учета: новые доминанты. Обязательный учет всех фактов хозяйственной жизни (в том числе, при недостаточности информации и отсутствии первичных документов): как это сделать практически? Денежное измерение объектов бухгалтерского учета (сравним подход с правилами оценки в налоговом учете).
4. Организация ведения бухучета на предприятии. Бухгалтерская служба или аутсорсинг? Может ли руководитель совмещать должность главбуха по новому закону? Каковы новые требования к главному бухгалтеру или аутсорсеру (образование, стаж работы и т.п.)? Новые критерии повышения квалификации бухгалтеров.
5. Новые грани ответственности главного бухгалтера. Новые риски аутсорсера в связи законом № 402-ФЗ.
6. Закон о бухгалтерском документообороте:
• Первичная документация по-новому. Готовимся к вступлению нового закона в силу заранее. Возможен ли отказ от унифицированных форм первичной документации и в какой степени он оправдан на практике? Обязательна ли печать на первичных документах? Возможности использования факсимильной подписи на первичном документе в 2013 году. Возможности внедрения и развития электронного документооборота.
• Новые требования к учетным регистрам.
• Бухгалтерская отчетность по-новому. Состав отчетности. Требование нового законодательства по адаптации форм отчетности для нужд организации, рекомендации по такой адаптации. Новые адреса и периодичность представления отчетности с 2013 года. Когда согласно новому закону бухгалтерская отчетность считается составленной? Новые правила публикации отчетности с 2013 года.
• Правила хранения бухгалтерской документации на основании закона.
7. Требование закона к организации внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, а также ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Как составить процедуры контроля и реализовать их?
Марина Аркадьевна