Документооборот в бухгалтерии по-новому в 2012-2013гг.
описание семинара
Время проведения:
10.00 – 17.00
Целевая аудитория:
главные бухгалтеры, специалисты бухгалтерии, финансовые директора
содержание семинара
Общие правила
1. Новый подход к первичной документации с 2013 года в связи с новым законом «О бухгалтерском учете»: отказываться ли от унифицированных форм, что учесть при разработке и утверждении собственных форм первичных документов? Как будут применяться санкции за отсутствие первичных документов в новых условиях?
2. Внедрение электронного документооборота: новое законодательство. Использование электронной почту, как канала обмена документами с контрагентами и сотрудниками. Легализация подписи (использование различных видов электронных подписей). Решение проблемы с печатью на электронном документе. Электронные счета фактуры: реальные возможности использования.
3. Общие правила заполнения документов. Типичные ошибки. Внесение исправлений в первичные учетные документы. Случаи, когда правка запрещена.
4. Право подписи первичных документов. Передача права подписи. Последствия подписания документа ненадлежащим лицом: так ли это страшно на самом деле? Должен ли налогоплательщик проверять правомерность подписи на документах, полученных от контрагентов? Факсимиле на документе: что делать?
5. Легализация первичных документов, оставленных на иностранных языках: необходимый минимум действий в зависимости от типа документа.
6. Применение в документах «не рублевых» измерителей: риски, налоговые последствия и бухгалтерский учет.
7. Хранение документации. Сроки и организация хранения первичных документов: новые требования, ответственность главного бухгалтера.
8. Новые требования к наличию и ведению налоговых регистров (налог на прибыль, НДС, НДФЛ, УСН), типичные ошибки и «пробелы» и их последствия (даже если налоговая база не искажена ни по одному из налогов).
9. Бухгалтерская отчетность: новые формы и их адаптация в организации, новые стандарты составления отчетности, применение МСФО (когда это случится и с кем?), типичные просчеты при составлении отчетности (формирование резервов в бухучете, отражение расходов будущих периодов и т.п.).
Типичные проблемы документооборота
10. Договор и акт, как первичные документы. Сложные случаи. Что делать, если контрагент безосновательно не выставляет (отказывается подписывать) акт?
11. Документация по ремонту основных средств и по ремонтно-строительным работам: почему почти никто не оформляет ее правильно?
12. Кассовые документы: типичные проблемы при оформлении.
13. Бланки строгой отчетности. Сложности, с которым сталкивается получатель документов на БСО (электронные билеты, счета гостиниц, путевки для работников и др. ошибки вычета НДС и предоставления льгот по НДФЛ).
14. Применение документов по движению ТМЦ: ТОРГ-12, ТТН и новая транспортная накладная.
Марина Аркадьевна