Личный помощник руководителя: слагаемые эффективности и успеха.
описание семинара
Согласно статистическим данным, на российском кадровом рынке на протяжении последних нескольких лет наблюдается острая нехватка сотрудников, выполняющих административные обязанности, в том числе и представителей элиты административного персонала – личных помощников руководителя. Между тем сегодня любой руководитель как никогда нуждается в надежном и ответственном помощнике, способном взять на себя организационные обязанности и освободить руководителя от нерациональной траты времени, умеющем поддерживать авторитет руководителя, а также самостоятельно решать стандартные, многократно повторяющиеся проблемы. Приглашаем Вас принять участие в обучающем семинаре, посвященному этому вопросу.
содержание семинара
В программе семинара:
1. Современный профессиональный помощник
1.1 Требования к должности «помощник руководителя», исходя из международных стандартов. Социально-психологический характер труда специалистов, обеспечивающих работу руководителя. Профессионально-важные качества помощника руководителя. Необходимость повышения квалификации и методы повышения квалификации.
1.2 Роль помощника в структуре управления. Компетентность помощника руководителя в принятии управленческих решений (критерии принятия решений в рамках должностной инструкции; принятие решений во внештатной ситуации).
1.3 Деловой имидж помощника руководителя — визитная карточка организации. Роль помощника в создании личного имиджа руководителя и корпоративного имиджа организации.
1.4 Толерантность как профкомпетенция. Создание благоприятного психологического климата в коллективе.
2. Общение с руководителем
2.1 Психологическая совместимость руководителя и его помощника. Особенности психологии руководителей: мужчин и женщин. Правила «дистанционного» общения. Гендерные особенности: личный помощник и шеф-мужчина, личный помощник и босс-дама.
2.2 Понимание эмоционального состояния по внешним проявлениям. Приемы психологического присоединения.
2.3 Стили руководства. Способы взаимодействия. Выбор стиля взаимодействия с руководителем. Роли и сценарии в деловом общении. Выявление барьеров и установок в общении.
2.4 Выполнение поручений руководителя и контроль над исполнением.
3. Организация рабочего дня руководителя
3.1 Инвентаризация рабочего дня. Постановка и достижение целей. Расстановка приоритетов. Выбор.
3.2 Управление информационными потоками; коммуникации в организации.
3.3 Управление временем. Планирование и организация рабочего дня руководителя. Виды и методы оперативного планирования.
4. Построение системы успешного делового взаимодействия в компании.
4.1 Понятие коммуникативной компетентности. Построение системы взаимодействия с сотрудниками на разных уровнях.
4.2 Прием посетителей. Особенности организации приема сотрудников и посетителей с минимальными затратами времени.
4.3 Передача распоряжений и контроль их выполнения. Делегирование полномочий и контроль результатов.
4.4 Преодоление сложных ситуаций в деловом взаимодействии. Конфликтные ситуации и их профилактика. Разрешение конфликтов.
4.5 Распознавание манипуляций и противостояние чужому влиянию.
5. Работа помощника руководителя с управленческой документацией предприятия.
5.1 Структурно-графическая и текстовая подготовка управленческой документации предприятия.
5.2 Новые требования в работе с документами на основе ГОСТов и ведомственных рекомендаций.
5.3 Международная деловая переписка в соответствии со стандартами ИСО.
6. Стресс-менеджмент в работе личного помощника
6.1 Для себя (способы саморегуляции).
6.2 Для руководителя (помощь в стресс-ситуации).
6.3 Как отказать.
6.4 Как работать с агрессией, с претензиями, с критикой.
7. Организация деловых встреч и приемов
7.1 Конферентные и протокольные мероприятия. Виды приемов и их организация. Правила этикета для организаторов и участников приема.
7.2 Подготовка и проведение совещаний, презентаций, конференций.
7.3 Подготовка и проведение переговоров: встреча в офисе, зале для переговоров: визитные карточки, презентационная речь, подарки. Протокольные аспекты организации и ведения переговоров. Рассадка за столом переговоров. Подготовка пакета документов. Ведение протокола.
7.4 Подготовка подарков: для клиентов, партнеров, руководителя.
8. Бизнес-этикет
8.1 Приветствия, представления, обращения.
8.2 Деловой этикет и протокол. Фирменный стиль организации.
8.3 Дресс-код.
8.4 Поведение на корпоративном мероприятии: рекомендации и ошибки.