Академия CFO (Модуль I): стратегия бизнеса и перевод стратегии на операционный уровень
содержание семинара
При регистрации за 5 и более недель до начала - скидка 30%, при регистрации за 2-5 недель - скидка 20%
Для кого этот тренинг?
- Финансовые директора российских и международных компаний и их преемники (кандидаты на позицию финансового директора), руководители планово-экономических и финансовых департаментов компаний, главные бухгалтера и их заместители
- Финансовые руководители, заинтересованные в росте стоимости бизнеса, оказывающие влияние на разработку стратегии и консультирующие нефинансовых руководителей (высшее руководство) компании в оценке финансовых последствий принимаемых операционных и стратегических решений, в том числе руководители, составляющие кадровый резерв компании.
Целевой аудиторией программы являются участники, имеющие высшее экономическое или финансовое образование и опыт работы на руководящей позиции не менее 3-х лет. Программа также будет интересна обладателям международных квалификаций, в том числе таких, как АССА, CFA, CIA, CPA, кандидатам и докторам экономических наук.
Необходимый уровень подготовки
Высшее экономическое или финансовое образование, опыт работы в качестве руководителя финансового департамента или его заместителя не менее 3-х лет.
Цели тренинга
- Обсудить основные мировые тенденции и факторы, влияющие на стратегии компаний
- Изучить современные подходы к формированию конкурентного преимущества компании
- Проанализировать влияние стратегии на рост стоимости бизнеса
- Рассмотреть принципы стратегического позиционирования компании
- Увидеть пути достижения баланса между сокращением затрат и повышением ценности для клиентов компании с целью создания и роста конкурентного преимущества
- Освоить механизмы перевода стратегии на операционный уровень
- Узнать, что такое стратегическое соответствие организации, и как его создать
- Понимать готовность компании к воплощению стратегии
- Научиться применять стратегическую карту для бюджетного планирования компании.
Стратегия бизнеса: оценка конкурентного преимущества, сокращение затрат против роста ценности»
- Знакомство. Представление участников. Сбор ожиданий. Программа курса
- Введение: изменение роли финансового директора. Акцент на стратегический менеджмент
- Основные мировые тенденции и факторы, влияющие на стратегии компаний (современные данные ведущих школ мира). Дискуссия: наиболее значимые факторы для Вашей компании
- Стратегическая пирамида: видение, миссия, ценности, стратегия, цели, действия, мотивация
- Критерии успешности стратегии: рост рыночной стоимости бизнеса и рентабельности инвестиций
- Стратегическое позиционирование: график «ценность/ затраты». Четыре типа стратегического позиционирования. Кривая «границы эффективности»
- Измерители конкурентного преимущества. Сравнение анализируемой компании с конкурентами
- Заключительная фасилитация групповой работы (в мини-группах) на тему: драйверы роста конкурентного преимущества по осям «ценность/ затраты». Обсуждение и приоритезация. Выводы
«Перевод стратегии на операционный уровень»
Стадии стратегического планирования
Стратегическая карта – логика описания стратегии
- Финансовая составляющая - экономические итоги стратегии
- Стратегия роста: увеличение возможностей получения доходов или увеличение ценности
- Стратегия производительности: управление издержками, управление активами
- Клиентская составляющая – основа стратегии: специфическое предложение потребительской ценности
- Бизнес-процессы и обучение/развитие – способы реализации стратегии
- Операционный менеджмент
- Процесс управления клиентами
- Инновационные процессы
- Нематериальные активы – стратегическое соответствие
- Человеческий капитал
- Информационный капитал
- Организационный капитал
Перевод целей стратегической карты в конкретные показатели. Система cбалансированных показателей (BSC)
Программы для достижения стратегических целей – инициативы
Бизнес кейс: принятие решений о выборе и обосновании стратегических инициатив