Оценка бизнеса
содержание семинара
При регистрации за 5 и более недель до начала - скидка 30%, при регистрации за 2-5 недель - скидка 20%
Целевая аудитория
- Руководители предприятий
- Финансовые директора
- Финансовые аналитики и экономисты, заинтересованные в оценке и повышении стоимости своих компаний
- Представители инвестиционных и коммерческих банков, производящих оценку компаний
- Профессиональные оценщики.
Цели семинара "Оценка бизнеса"
- Ознакомить
слушателей с современной теорией, западной и национальных практикой и
методами оценки стоимости бизнеса (компаний) и акционерного
(собственного) капитала - Рассмотреть примеры оценки национальных
компаний. С целью закрепления полученных знаний и навыков слушатели
проделывают сквозное задание, постепенно осваивая теоретические знания
на практике.
Методология преподавания
- Обучение проводится в интерактивной форме и предполагает выполнение практических заданий.
- Курс сопровождается специально разработанными учебными материалами на русском языке.
Необходимый уровень подготовки
Участники семинара "Оценка бизнеса" должны обладать следующими навыками: уметь читать финансовую отчетность, проводить финансовый анализ, строить Отчет о движении денежных средств, понимать временную стоимость денег
1-ый день
Часть 1
- Концепция стоимости бизнеса
- Понятие «стандарта стоимости»
- Основные принципы, применяемые при оценке
- Понятие стоимости компании и стоимости акционерного капитала
- Последовательность проведения оценки
- Подходы и методы к оценке бизнеса
- Нормализация отчетности
Практическое задание (Case Study): корректировки отчетности и финансовый анализ
Часть 2: Затратный подход
- Метод чистых активов
- Метод ликвидационной стоимости
Практическое задание (Case Study): оценка методом «чистых активов»
2-ой день
Часть 3: Доходный подход
- Капитализация и дисконтирование потоков денежных средств
- Ставки капитализации и дисконтирования (методы кумулятивного построения
(build-up) и CAPM – метод ценообразования на капитальные активы) - Расчет валовых и чистых потоков денежных средств
- Потоки денежных средств для владельцев собственного и инвестированного капитала
Практические задания (Case Study):
- Расчет величины чистых денежных потоков на собственный и инвестированный капитал
- Коэффициент β (beta) с учетом финансового рычага (левереджа)
- Определение коэффициентов Re (стоимость собственного капитала) и WACC (средневзвешенная стоимость капитала)
- Расчет стоимости методом капитализации
- Расчет стоимости методом дисконтирования
Российские (СНГ) риски: как учесть? Теория и практика расчета
3-ий день
Часть 4: Рыночный подход
- Метод компаний-аналогов
- Метод сопоставимых сделок
- Критерии выбора компаний-аналогов. Выбор мультипликаторов
- Примеры оценки российских компаний. Практика компании «Эрнст энд Янг»
Часть 5: Скидки и премии
- База стоимости (контрольный пакет, миноритарная доля)
- Премия за контроль
- Скидка за отсутствие контроля
- Скидка за отсутствие ликвидности
Часть 6: Прочие методы оценки
- Метод избыточной прибыли, метод Ольсона
- Метод экономической добавленной стоимости (EVA – Economic Value Added)
Практическое задание (Case Study): подведение итогов расчетов стоимости собственного капитала и стоимости бизнеса
- Основные факторы, оказывающие влияние на принятие инвестиционных решений. Результаты исследования компании «Эрнст энд Янг».
Сертификаты
Сертификат Академии бизнеса «Эрнст энд Янг».
Место и время проведения
В открытом формате обучение проводится в Академии бизнеса «Эрнст энд Янг» с 9.30 до 16.30.