Разработка и внедрение системы менеджмента качества на предприятии (ISO 9001)
описание семинара
В последнее время к документам, подтверждающим стабильность, надежность и перспективность компании, таким как отчетность по МСФО или стратегический бизнес-план, прибавился сертификат на соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001. Внедрение этой системы позволит получить ряд преимуществ для компании: улучшить управляемость компании, повысить конкурентоспособность и качество продукции и услуг, уменьшить издержки, сделать компанию клиентоориентированной. О том, как создать и сертифицировать систему менеджмента качества вы узнаете на нашем семинаре, который ведут эксперты по разработке и внедрению СМК.
Целевая аудитория и решаемые задачи:
- Владельцы и руководители предприятий: познакомятся с тем, какую выгоду принесет внедрение реально действующей СМК за счет установления технологической прозрачности основных материальных потоков предприятия и получение сертификата ISO 9001. Последовательное улучшение системы управления качеством предприятия позволит наладить финансовое управление, что значительно повысит инвестиционную привлекательность бизнеса; применить другие методы управления, в том числе, систему Бережливого производства. Слушатели получат рекомендации с чего начать разработку СМК и как подбирать исполнителей этого проекта внутри компании. Отличительной особенностью курса, является акцент на механизме управления компанией с помощью системы мотивации, основанной на оценке качества работы подразделений по показателям и критериям результативности их работы. По Вашему желанию консультант поможет оценить стоимость мероприятий по разработке и внедрению СМК, а также стоимость и порядок прохождения сертификации в международных сертифицирующих органах.
- Сотрудники предприятий, управляющие работой отделов, подразделений и цехов получат не только информацию о структуре стандарта ISO 9001 и о содержащихся в нём требованиях к деятельности различных категорий сотрудников (руководство, персонал). Также будут рассмотрены следующие аспекты деятельности:
управление документами и записями; работа с персоналом; описание технологий; взаимодействие с клиентами; выполнение проектирования и разработок; выполнение закупок; управление производством; выполнение мониторинга и измерений процессов и продукции. Для разработки документированных процедур (стандартов предприятия) управленцам помогут разъяснения и предоставленные образцы документов. - Руководители и сотрудники служб качества, менеджеры по качеству: получат практические навыки планирования своей работы в период создания и внедрения СМК, а также в «послесертификационный» период, когда главной задачей службы качества является улучшение и оптимизация системы управления предприятием, проведение внутренних аудитов и тщательная проработка корректирующих действий.
- Примеры, используемые преподавателями в процессе семинара, приводятся с учетом специфики работ и практики лучших предприятий в т.ч. и строительных в условиях саморегулирования!
содержание семинара
Программа семинара:
1. Управление качеством в организации:
- Сертификаты на системы качества и их значение для повышения конкурентоспособности продукции на внешнем и внутреннем рынках. Нормативно-методическое обеспечение работ в области качества в Российской Федерации.
- Политика предприятия в области качества.
- Роль руководства в обеспечении качества.
2. Создание и внедрение системы качества предприятия:
- Разработка организационной структуры системы качества.
- Этапы построения системы качества предприятия. Определение функций Совета по качеству, Службы качества, представителя руководства, ответственных по качеству в подразделениях.
3. Документирование системы качества:
- Разработка перечня документации системы качества и графика ее выпуска.
- Разработка Руководства по качеству.
- Разработка и внедрение стандартов предприятия по элементам системы качества.
4. Техника внутреннего аудита системы качества:
- Цели и задачи аудита качества. Планирование внутреннего аудита. Методы и техника работы аудитора.
- Требование к профессиональной подготовке аудиторов.
- Анализ и обобщение результатов, составление отчета. Разработка корректирующих мероприятий.
- Практикум работы аудитора-решение ситуационных задач.
5. Подготовка предприятия к сертификации системы качества:
- Назначение, цели и задачи сертификации.
- Схемы сертификации по ИСО. Характеристика международных и российских систем сертификации.
- Содержание этапов подготовки и проведения сертификации системы качества предприятия.
- Инспекционный контроль за сертифицированной СМК.
6. Процессный подход к управлению в организации:
- Организация, как совокупность отделов или процессов.
- Определение и характеристика бизнес-процессов.
- Классификация бизнес-процессов организации.
7. Внедрение процессного подхода:
- Идентификация бизнес-процессов.
- Развертывание бизнес-процессов.
- Документирование бизнес-процессов.
8. Улучшение бизнес-процессов:
- Управление процессом.
- Показатели эффективности процесса организации.
- Аудит бизнес-процессов.
9. Описание бизнес-процесса в соответствии с требованиями ISO 9001:2008/ГОСТ Р ИСО 9001-2008:
- Общие требования.
- Ответственность руководства.
- Управление ресурсами.
- Процесс выпуска продукции.
- Измерения, анализ и улучшение.
10. Документирование бизнес-процессов организации:
- Структура и содержание СТО «Описание, регламентация и аудит бизнес-процесса».
- Регламент бизнес-процесса.
11. Круглый стол. Ответы на вопросы. Обмен опытом.