Диалог налогоплательщика с проверяющим.«Первичка»: что и как проверяют контролирующие органы.
описание семинара
Время проведения: 10.00 - 17.00
Целевая аудитория: главные бухгалтеры и специалисты бухгалтерии, финансовые директора, юристы и руководители компаний
содержание семинара
1. Информация МФ РФ «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. ФЗ «О бухгалтерском учете» – новые требования к первичным документам и регистрам бухгалтерского учета. Обязательные формы первичных документов и какие формы документов организация может разработать самостоятельно. Утверждение форм первичных учетных документов в учетной политике организации. Электронный документооборот. Право подписи на документах, использование факсимиле. Печать на документах. Внесение исправлений в учетные документы. Копии первичных документов – когда можем учесть в расходах. Несвоевременное получение документов. Некомплектные документы. Налоговые и административные штрафы за первичку и регистры бухгалтерского и налогового учета. Организация документооборота в организации. Кассовые операции оформляем правильно. На что обращают внимание налоговые органы при проверке кассы. Первичные документы по отдельным хозяйственным операциям: транспортная накладная и ТТН, ТОРГ-12, документы для учета ГСМ ( талоны, топливные карты, путевые листы). Первичка по учету основных средств и МПЗ, командировочным расходам. Условные единицы в первичном документе.
2. Первичные документы для налогового учета. Как заполнить счет-фактуру, книгу покупок и книгу продаж без претензий контролирующих органов. Электронные счета-фактуры. Оправдание сделки: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды и др. Какими документами подтвердить реальные хозяйственные операции. Оформление первичных документов на вознаграждение за объем продаж, предоставление скидок и при возврате товара.
3. Хранение документации. Сроки и организация хранения документов. Ответственность руководителя и бухгалтера за хранение документации. Действия должностных лиц предприятия при утрате документов.
4. Если у Вас есть филиал: как организовать документооборот, где хранить, кто может проводить налоговый контроль филиала, как избежать штрафа за несвоевременное представление документов налоговым органам.
Как будут работать с «новой первичкой» налоговые и правоохранительные органы. Какие документы налогоплательщика могут подтверждать получение необоснованной налоговой выгоды. Когда и какие первичные документы могут служить основанием для возбуждения уголовного дела в отношении должностных лиц организации за неуплату налогов. Борьба с фирмами – «однодневками» продолжается с учетом Распоряжения Правительства РФ.
Татьяна Степановна