Управление запасами: когда и сколько закупать, чтобы избежать дефицита и перезаклада
описание семинара
Семинар предназначен для: коммерческих директоров, начальников отделов снабжения и логистики, руководителей компаний.
В ходе семинара участники смогут разобраться с типичными проблемами и получат ответы на актуальные вопросы:
Сколько товара должно храниться на складе?
Сколько и когда закупать?
Выгодно ли пользоваться скидками от поставщика?
Как спрогнозировать продажи?
Как сделать так, чтобы товар не залеживался?
Как уменьшить стоимость хранения и доставки?
Все ли товары равноценны?
содержание семинара
Принципы управления запасами в логистической системе. Признаки неэффективного управления запасами.
Подготовка статистики
Внесение корректировок в статистику движения запасов: методы улучшения прогноза продаж:
корректировка нетипичных продаж;
корректировка дефицита;
корректировка места отгрузки;
корректировка времени отгрузки;
корректировка отгруженного товара;
корректировка внутренних перемещений.
Сглаживание по 3-м и 5-ти точкам: уменьшение влияния случайных факторов.
Методики прогнозирования объема продаж: что и как прогнозировать.
экспертные;
экстраполяционные;
регрессионные.
Достоинства и недостатки каждого метода: выбор наиболее эффективного. Способы определения погрешности прогноза.
Ранжирование ассортимента: не забудьте о клиентах! Практические методики.
Пошаговый анализ базовых моделей управления товарным запасом:
с фиксированным сроком заказа;
с фиксированным объемом заказа.
Пошаговый анализ наиболее устойчивых моделей для управления запасом:
модель «максимум-минимум»;
модель «с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня».
Алгоритм оптимизации складского запаса:
Определение исходных условий.
Анализ этапов доставки.
Определение среднего запаса.
Расчет оптимального заказа:
- в стандартных условиях;
- в условиях длительного изготовления заказа;
- в случае предложения «фиксированного» дисконта при закупках;
- в случае предложения «плавающего» дисконта при закупках;
- в условиях длительной транспортировки заказа;
- в случае транзитной грузовой нормы;
- в условиях высокой инфляции;
Определение страхового запаса.
Расчет момента заказа.
Стохастическая (случайная) модель спроса и предложения. Нестабильность продаж и снабжения: что делать?
Определение типа распределения спроса и предложения.
Определение степени удовлетворения спроса.
Расчет математического ожидания.
Расчет среднего квадратического отклонения.
Расчет страхового запаса.
Определение размера заказа.
Критерии выбора оптимальной модели управления товарным запасом.
Подстройка выбранной модели к реальной ситуации. Теория – это еще не все!