Бухгалтерский учет и налогообложение для начинающих с использованием программы 1С: Бухгалтерия 8.2
описание семинара
Курс предназначен для: широкого круга желающих получить теоретические основы и практические навыки ведения бухгалтерского учета и отчетности; подготовки бухгалтеров малых и средних предприятий.
Цель курса: получить необходимые знания и практические навыки самостоятельно осуществлять прием и контроль первичной документации, вести учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, финансовых результатов и их распределения; вести расчет заработной платы; заполнять формы отчетности, составлять и защищать бухгалтерский баланс.
Срок обучения: 84 ак. часа. (21 занятие по 4 ак. часа)
Основу курса обучения составляют практические занятия под руководством квалифицированного преподавателя – практика.
Участники обеспечиваются методическим материалом и комплектом учебных бланков в соответствии с программой курса.
Формат обучения: Вечерняя группа по Понедельникам, Средам и Пятницам с 18.30 до 21.30
содержание семинара
Модуль I: «Бухгалтерский учет для начинающих»
Предмет и методы бухгалтерского учета.
Предмет бухгалтерского учета.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета.
План счетов бухгалтерского учета и соответствующие инструкции.
Хозяйственные средства предприятия и источники их образования.
Метод бухгалтерского учета. Документация. Инвентаризация. Калькуляция. Счета и двойная запись. Бухгалтерский баланс и отчетность.
Практическое занятие. Заполнение документов.
Учет денежных средств, кредитов банка и займов.
Учет кассовых операций. Получение и выдача наличных сумм. Порядок заполнения кассовых документов и проведение инвентаризации. Характеристика счета «50». Операции по счету.
Учет расчетов с подотчетными лицами. Расходы и оформление авансовых отчетов. Характеристика счета «71».
Учет денежных средств на расчетном счете предприятия. Порядок открытия расчетного счета и взаимоотношения с банком. Заполнение чековой книжки и платежных поручений.
Выписка банка по расчетному счету предприятия. Аккредитивная форма расчета. Характеристика счета «51».
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Характеристика счета «60».
Учет основных средств (ОС).
Классификация. Оценка и переоценка. Поступление и выбытие. Безвозмездная передача. Характеристика счета «01».
Учет амортизации по ОС (счет «02»). Учет вложений во необоротные активы (счет «08»).
Учет нематериальных активов, счета «04», «05».
Учет материальных ценностей.
Учет материалов. Состав и оценка материалов. Метод учета материалов, согласно принятой учетной политике. Характеристика счета «10».
Учет труда и заработной платы.
Виды заработной платы.
Документация по учету труда и заработной плате.
Расчет основной заработной платы, очередного отпуска и пособия по временной нетрудоспособности, алиментов, НДФЛ (налог на доходы физических лиц).
Учет расходов на социальное страхование и обеспечение. ЕСН (единый социальный налог), страховые взносы в пенсионный фонд, взносы на обязательное страхование от несчастных случаев, счет «69».
Составление расчетно-платежной ведомости.
Счет «70».
Учет затрат на производство продукции и издержек обращения в торговле. Расчет себестоимости единицы продукции.
Характеристика затрат на производство продукции и издержек обращения.
Счета «20», «26», «44».
Учет готовой продукции, товаров и их продажи.
Учет готовой продукции и ее распределения.
Различия между готовой продукцией и товаром.
Счета «41» и «43».
Учет отгруженных товаров.
Учет расчетов между предприятиями.
Особенности учета расчетов между предприятиями в зависимости от предъявления расчетных документов и прямой оплаты товаров.
Расчеты по авансовым платежам.
Счета «62» и «90».
Понятие доходов и расходов. Счетов «90», «91», «99».
Прибыль от продажи и ее распределение (счет «99»).
Определение суммы валовой и налогооблагаемой прибыли.
Реформация баланса, счет «84».
Налог на имущество организаций. НДС. Налог на прибыль. Транспортный налог.
Учет кредитов и займов. Счета «66», «67».
Бухгалтерская отчетность.
Бухгалтерский баланс
Отчет о прибылях и убытках.
Модуль II: Обучение «1С: Бухгалтерия 8.2»
Вводные сведения о программе 1С: Бухгалтерия 8.2:
структура программы;
общие принципы работы с данными;
заполнения начальных данных;
настройка списка пользователей;
создание новой информационной базы;
отличия и дополнительные возможности версии 8.2 (сравнение с версией 7.7 и 8.1)
Сведения об организациях.
План счетов.
Настройка параметров учета.
учетная политика.
Подготовка и запуск программы.
Заполнение справочников:
справочник «Подразделения организаций»;
справочник «Номенклатура»;
справочник «Типы цен номенклатуры»;
справочник «Статьи затрат»;
справочник «Склады»;
справочник «Физические лица»;
справочник «Ответственные лица организаций»;
регистр сведений «Работники»;
справочник «Пользователи»;
справочник «Контрагенты».
Журналы.
Ввод начальных остатков:
установка рабочей даты;
использование документа «Операция»;
регистрация Уставного капитала;
ввод начальных остатков и проверка правильности ввода.
Учет банковских операций.
Учет кассовых операций.
Расчеты с подотчетными лицами.
Приобретение объекта:
формирование операции (бухгалтерский и налоговый учет);
принятие объекта к учету;
«платежное поручение»;
оформление доверенности;
поступление товаров;
заполнение шапки документа;
ввод сведений о номенклатуре;
закладка «Дополнительно», печать документа;
ввод счета-фактуры полученного, проведение документа;
оплата поставщику.
Учет реализации товаров:
справочник «Цены номенклатуры»;
счет на оплату покупателю;
реализация товаров и услуг;
счет-фактура выданный;
оплата от покупателя.
Учет материалов:
поступление материалов от поставщика;
дополнительные расходы по приобретению материалов;
передача материалов в производство;
продажа материалов.
Учет готовой продукции:
передача готовой продукции на склад;
учет реализации готовой продукции;
порядок подразделений для закрытия счетов.
Основные средства:
приобретение отдельных объектов основных средств;
ввод в эксплуатацию объекта основных средств;
передача объекта основных средств;
продажа объекта основных средств;
начисление амортизации объекта основных средств.
Учет оплаты труда:
прием сотрудника на работу;
начисление и выплата заработной платы;
начисление налогов с фонда оплаты труда;
отражения произведенной выплаты заработной платы;
возврат депонированной заработной платы.
Ведение книги покупок и книги продаж.
Завершающие операции отчетного периода:
закрытие месяца;
регистры налогового учета.
Отчеты: стандартные, специализированные, регламентированные отчеты.
декларация по налогу на прибыль;
налоговая декларация по НДС;
бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
Сохранение и восстановление данных. Оформление документов от лица другой фирмы.
удаление объектов, сохранение и восстановление данных;
ввод сведений от новой организации;
дополнительные возможности;
Зачет (тестирование).