Маркетинг продаж. Стимулирование продаж
15 марта 2021 - 16 марта 2021
место проведения
Бизнес-школа ITC Group, Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 73
даты проведения семинара: 15 марта 2021 - 16 марта 2021, 17 июня 2021 - 18 июня 2021, 13 сентября 2021 - 14 сентября 2021, 06 декабря 2021 - 07 декабря 2021
описание семинара
Целевая аудитория: Руководители среднего звена отдела маркетинга, коммерческого отдела, сотрудники отделов маркетинга и продаж, сотрудники отдела продаж.
Вы узнаете:
- Каковы основные принципы маркетинга и почему маркетинг и продажи – единое целое.
- Как правильно и эффективно организовывать взаимодействие маркетинга и продаж на предприятии.
- Как работать с целевой аудиторией: торговыми посредниками и конечными потребителями.
Вы научитесь:
- Грамотно ставить цели маркетинга продаж и способы их эффективного достижения.
- Методам оценки конкурентоспособности, позиционирования, сильных, слабых сторон, возможностей и угроз маркетинга продаж.
- Методам грамотного взаимодействия маркетинга продаж в каналах распределения.
- Методам оценки эффективности программ по продвижению маркетинга продаж.
Результат:
применение методик, представленных на семинаре, позволит вам:
- познакомиться с разными формами планирования, организации и контроля эффективности основных инструментов маркетинга продаж;
- принять участие в дискуссиях и совместном поиске решений эффективных способов разработки программ по взаимодействию оперативного и стратегического маркетинга продаж;
- получить и систематизировать знания по маркетингу;
- услышать обратную связь и рекомендации относительно своих умений и навыков от участников группы и ведущего.
содержание семинара
ПРОГРАММА
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара
1. Роль маркетинга в процессе продаж
· Взаимодействие отделов продаж и маркетинга
· На что влияет маркетолог
· Идеальная работа – в связке
· Конфликты и способы их решения
Упражнение: распределение обязанностей между маркетологом и менеджером по продажам
2. Методы ценообразования
· Выбор способа ценообразования
· Ценообразование на различных этапах жизненного цикла товара
· Скидки, акции, бонусы, ценовое стимулирование и ценовая конкуренция
Упражнение: устанавливаем цену на различные товары
3. Маркетинговые исследования для оценки рынка
· Постановка целей и задач исследования
· Подбор и оценка источников информации
· Методы сбора информации
· Методы анализа и оценки информации
· Программы
Упражнение: Кейс на верную постановку задачи и выбор методов исследования в маркетинговом исследовании
4. Ассортиментная матрица
· Понятие ассортиментной матрицы
· Значение ассортиментной матрицы для успешности продаж
· Правила формирования матрицы
· Выбор необходимого товара в зависимости от различных факторов
Упражнение: составляем ассортиментную матрицу различных видов бизнеса
5. Концепции маркетинга на службе продаж
· Концепция «Уникального торгового предложения»
· Концепция «Интегрированных маркетинговых коммуникаций»
· Концепция Digital маркетинга
· Одновременное использование всех концепций маркетинга
Упражнение: выбор правильной концепции маркетинга
6. Элементы маркетинга
· Маркетинг микс
· Связи с общественностью
· Реклама
· Прямой маркетинг
· Интернет маркетинг
· BTL и промо
Упражнение составляем грамотную программу маркетинга
7. Управление лояльностью клиентов
· Значение лояльности клиентов для успешности бизнеса
· Создание клиентской базы
· Анализ имеющейся информации о клиентах
· Разработка и внедрение программ лояльности
Итоговое упражнение: разработка комплекса маркетинговых для стимулирования продаж
Подведение итогов работы на семинаре
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индив. формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Формы контроля
Во время проведения семинара участники будут выполнять различные практические задания. Будут разбираться случаи из практики.
В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы участников, обсуждение ситуаций, возникавших у самих участников.