НАСТАВНИЧЕСТВО И ОБУЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ПРОДАЖ
10 июля 2012 - 11 июля 2012
описание семинара
Целевая аудитория:
Курс предназначен для руководителей отделов продаж и специалистов, в чьи функции входит наставничество.
Цель тренинга
- развитие у участников навыков обучения сотрудников в процессе работы.
- формирование представления о том, как создать систему передачи опыта и профессиональных знаний внутри компании;
- развитие компетентности руководителей в области внедрения изменений (лучших практик и технологий работы).
содержание семинара
В результате тренинга участники смогут:
· Наращивать потенциал сотрудников через постановку развивающих целей;
· Внедрять практики, повышающие результативность, в работу своих специалистов;
· Проводить эффективное обучение с минимальными затратами (времени, сил и средств);
· Усиливать мотивацию сотрудников к работе;
· Видеть зону ближайшего развития своих подчиненных;
· Внедрять ценности обучения и саморазвития в корпоративную культуру своего подразделения.
Тренинг проводит: Бизнес-тренер ITC Group/ АйТиСи Груп. Высшее психологическое образование, степень кандидата психологических наук. Пятилетний опыт работы тренером в торговых компаниях, как с российским, так и с совместным капиталом, опыт психологического консультирования и личных продаж. Имеет опыт систематического обучения специалистов по продажам и менеджеров среднего звена в крупных российских компаниях. Опыт разработки систем обучения и адаптации персонала. Опыт внедрения системы наставничества для поддержания и развития компетенций сотрудников. Владеет технологиями оценки персонала (в т.ч. проведение и анализ результатов Тайного покупателя/ Mystery Shopper; оценка по компетенциям; оценочное интервью, MBO). Опыт образовательной деятельности включает преподавание в течение 4-х лет в РГПУ им. А.И. Герцена программ "Оценка персонала", "Практикум по ведению переговоров", "Психология работы с персоналом" и др., а также проведение с 2007 года корпоративных тренингов, практикумов, семинаров в ОАО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ОАО «Промсвязьбанк», ООО «РОСТА» (сеть аптек «Радуга»), АН «Корпопация Адвекс» с последующей оценкой их эффективности. Имеет 10 публикаций, 1 учебно-методическое пособие.
Специализация: Продажи, Презентации, СПИН-продажи, Переговоры, Основные управленческие навыки, Продажи по телефону, Деловая коммуникация, Деловая переписка, Тайм-менеджмент, Наставничество в отделе продаж и др.
ПРОГРАММА
1-й день.
1. НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ФУНКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
· Наставничество как новый стиль управления: наращивание потенциала сотрудников вместо «сверхусилий».
· Преимущества наставничества для основных участников процесса – руководителя, сотрудника и компании.
· Возможности руководителя для развития потенциала своих сотрудников (планерка/совещание, мотивирующая беседа, полевое обучение).
· Ключевые компетенции наставника.
Самооценка для диагностики стиля наставничества у участников.
2. АЛГОРИТМ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ
· Что заставляет сотрудника изменяться? Почему опыт не всегда учит? Почему не всякое обучение дает реальные изменения в практике работы сотрудников?
· Законы эффективного обучения.
· Модели обучения в зависимости от типа сотрудника. С каким сотрудником нужно начинать с теории, а с каким – с практики?
Упражнение-практикум на осознание того, как знания «присваиваются» и становятся навыками и алгоритмами работы.
3. ДИАГНОСТИКА ПОТРЕБНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
· Диагностика потребности в обучении. Почему навыки не всегда приносят результаты? почему сотрудники не всегда применяют лучшие практики в своей работе?
· Интервью по результатам продаж как метод выявление потребности в обучении.
· Структурированное наблюдение, ролевая игра, тестирование как методы формирования потребности в обучении. Правила составления чек-листов.
Упражнение на отработку умения выявлять потребности в обучении с помощью интервью по результатам продаж.
Упражнение на составление чек-листа по навыкам продаж.
Упражнение на отработку умения фиксировать значимые поведенческие индикаторы по чек-листам.
Домашнее задание по итогам первого дня: подготовиться к обучению.
2-й день.
4. РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
· Виды обратной связи: оценочная и безоценочная
· Правила безоценочной обратной связи
· Использование обратной связи для формирования потребности в развитии у сотрудника.
Упражнение на отработку умения давать развивающую обратную связь.
5. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ КАЖДОГО ИЗ МЕТОДОВ, ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ.
· Мастер-класс.
· Инструктаж.
· Упражнение.
· Ролевая игра.
· Решение кейсов.
Демонстрация домашних заданий с обсуждением методов обучения и возможностей повышения эффективности обучения в каждом из предложенных участниками вариантов.
6. ВНЕДРЕНИЕ НАСТАВНИЧЕСТВА В ПРАКТИКУ РАБОТЫ С СОТРУДНИКАМИ
· Типы профессиональной мотивации сотрудников. Как мотивировать сотрудников к повышению результативности?
· Мотивационная карта сотрудника как инструмент управления развитием компетенций специалиста.
· Технология мотивационной беседы для диагностики профессиональной мотивации.
· Технология трансформации ожиданий сотрудника в развивающие цели.
Ролевая игра на умение выявлять профессиональную мотивацию специалиста.
Упражнение на заполнение мотивационной карты.
Ролевая игра на умение работать с мотивационной картой для выработки развивающих целей.
7. НАСТАВНИЧЕСТВО СО «СЛОЖНЫМИ» СОТРУДНИКАМИ
Разбор кейсов от участников
Формы работы:
1. Большая группа: теоретический материал; обобщение индивидуального опыта и его сопоставление с другими; групповой процесс; демонстрации.
2. Малые группы: раскрытие индивидуального опыта; групповой поиск; группы поддержки; практическое применение навыков.
3. Анализ и разбор рабочих ситуаций.
7. Игры.
Методы (Лекция 20% / Практические занятия 80%):
- Мини-лекция.
- Разминка.
- Деловая игра.
- Мозговой штурм.
- Групповая дискуссия.
- Ролевая игра.
- Разбор кейсов.
СТОИМОСТЬ: 11 900 руб./1 чел. (НДС не облагается).
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, CD-диски с допол. инф., др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
СКИДКИ
- 5% - при регистрации 2-х чел., 7% 3-х и более чел. на один открытый тренинг/ семинар
- 3% при оплате как физическое лицо
! Если Вы хотя бы один раз обучались в нашей компании – у Вас скидка на дальнейшее обучение