описание семинара
Бухгалтерский и налоговый учет ДЗ. Определение критического срока оплаты. Финансовый анализ ДЗ. Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности. Альтернативные способы взыскания долга. Автоматизация управления ДЗ
содержание семинара
Целевая аудитория:
руководители компаний, коммерческие директора, начальники отделов продаж, все менеджеры, кому приходится сталкиваться с вопросами погашения дебиторской задолженности
Вы узнаете:
- Как построить систему управления дебиторской задолженностью в компании
- Как организовать систему своевременного возврата денег и грамотно выстроить отношения с клиентами
- Каков алгоритм действий по возврату долгов
Результат:
Вы получите комплекс практических инструментов разработки и оптимизации систем управления дебиторской задолженностью предприятия, позволяющие эффективно решать задачи, стоящие перед компанией.
Семинар проводит: Ведущая семинаров ITC Group/АйТиCи Груп. Опытный специалист в области постановки управленческого, бухгалтерского и налогового учета, бюджетирования. Одиннадцатилетний опыт профессиональной деятельности включает работу в качестве главного бухгалтера, финансового директора и руководителя консалтингового направления в компаниях ЗАО «Ключевой элемент», ЗАО «Талосто» (производство продуктов питания), ООО «ОЛС Консалт» (автоматизация учета на базе «1С:Предприятие 7.7»), ООО «Гелиос» (оптовая торговля), ООО «Невский Торговый Дом» (оптовая и розничная торговля). Знание и постановка бухгалтерского и управленческого учета, бюджетирования и контроль исполнения бюджетов, финансового анализа, методики подготовки консолидированной отчетности по РСБУ и МСФО. Опыт руководящей работы около пяти лет. Создание и развитие методического и проектного отделов, разработка методик работы, руководство этими направлениями. Проведение консультаций по постановке управленческого, бухгалтерского и налогового учета у предприятий-клиентов самых разных направлений деятельности, как производственных, так и торговых. За время работы участие более чем в 10 проектах автоматизации учета, сначала в качестве постановщика задач, а затем в качестве руководителя проектов. Создание схемы документооборота, создание компьютерной системы управленческого учета. Руководство бухгалтерией. Опыт проведения семинаров с 2002 года.
Специализация: Основы экономической теории для нефинансовых менеджеров, Бухгалтерский учет для нефинансовых менеджеров, Финансы для нефинансовых менеджеров, Особенности подготовки отчетности по МСФО, Управленческий учет, Бюджетирование, Экономическая эффективность IT-проектов.
ПРОГРАММА
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара
1. Понятие и виды дебиторской задолженности. Учет дебиторской задолженности организаций
- Бухгалтерский и налоговый учет дебиторской задолженности
- Группировка дебиторской задолженности
Упражнение: Возможные варианты группировки дебиторов
- Формирование резервов по сомнительным долгам
- Списание просроченной дебиторской задолженности
Упражнение: Расчет резерва по сомнительным долгам
2. Механизмы внутреннего контроля дебиторской задолженности
- Построение системы планирования и контроля дебиторской задолженности
Пример: Алгоритм управления дебиторской задолженностью
- Определение критического срока оплаты
- Распределение ответственности за управление дебиторской задолженностью между коммерческой, финансовой и юридической службами (отделами) компании
Упражнение: Составление регламента управления дебиторской задолженностью
3. Финансовый анализ дебиторской задолженности
- Оценка общего состояния дебиторской задолженности
- Коэффициентный анализ дебиторской задолженности организации
- Балльные системы определения платежеспособности (кредитоспособности) реальных и потенциальных дебиторов
- Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности
Упражнение: Проведение финансового анализа дебиторской задолженности
4. Альтернативные способы взыскания долга
- Способы осуществления взаимозачета требований
- Виды сделок по продаже дебиторской задолженности
- Переуступка права требования. Факторинг
5. Автоматизация управления дебиторской задолженностью (на примере «1С:Предприятие 8»)
- Управление дебиторской задолженностью на примере типовых версий «1С:Предприятие 8»
- Примеры отчетов и аналитических возможностей информационной системы
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Формы контроля
Во время проведения семинара участники будут выполнять различные практические задания. Будут разбираться случаи из практики.
В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы участников, обсуждение ситуаций, возникавших у самих участников.
СТОИМОСТЬ: 7 900 руб./1 чел. (НДС не облагается).
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, CD-диски с допол. инф., др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
СКИДКИ
- 5% - при регистрации 2-х чел., 7% 3-х и более чел. на один открытый тренинг/ семинар
- 3% при оплате как физическое лицо
! Если Вы хотя бы один раз обучались в нашей компании – у Вас скидка на дальнейшее обучение