ЛИДЕРСТВО И НАВЫКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ

27 200  
цена РУБ
дата проведения
23 мая 2012 - 24 мая 2012

место проведения
Бизнес-центр «Овентал Хистори» СПб
ОРГАНИЗАТОР: ООО УМЦ "ФинКонт"



содержание семинара


Цель семинара:

в результате обучения участники научатся эффективно влиять на подчинённых и добиваться от них выполнения поставленных целей;

смогут проанализировать собственный стиль руководства с точки зрения его эффективности;

научатся грамотно ставить задачи сотрудникам и контролировать их выполнение;

узнают, как вдохновлять, и мотивировать своих подчиненных;

улучшат навыки убеждающей аргументации;

узнают, как распознать манипуляцию со стороны подчиненных и использовать ее для достижения поставленных задач;

научатся выявлять, и блокировать свои «психологические кнопки», которыми пользуются подчинённые для достижения своих скрытых целей.

 

Семинар построен на сочетании лекционного материала с практической отработкой, полученных знаний в соотношении 30% к 70%. В ходе семинара будут использоваться такие формы интерактивного обучения, как работа в «малых группах», решение практических кейсов, моделирование ситуаций, деловые и метафорические игры, видеосъёмка с последующим видеоанализом.

 

Функциональное и лидерское управление.

Основные функции управления. Цикл управления: «Планирование - Постановка задач - Мотивирование - Контроль - Анализ и принятие управленческих решений»

Модель компетенций успешного руководителя: ключевые знания, умения, навыки личностные характеристики.

Что делает ваше управление эффективным. Самоанализ сильных и слабых сторон собственного управления.

Функциональное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий.

Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя.

Практикум: Упражнение на способность и умение участников применять отдельные функции управления в процессе осуществления практической деятельности.

 

Стили управления.

Пять стилей управления. Треугольник стилей (ориентация: задача - сотрудники - руководитель). Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления.

Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации: исполнитель, стажёр, профессионал, мастер.

Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников.

Организация наставничества. Как передать свой опыт и использовать потенциал и особенности сотрудника.

Ролевые позиции руководителя и подчиненного. Отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками. Эффективные способы цивилизованного влияния на подчинённых.

Практикум: Демонстрационное упражнение на практическое применение и воздействие различных стилей управления на различные типы сотрудников.

 

Планирование

Виды планирования: стратегическое, тактическое, операционное планирование.

Качественная постановка целей, как необходимое условие эффективного планирования. Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи. Характеристики S.M.A.R.T.

Практические методы тактического и операционного планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Ганта, список ключевых событий.

Практикум: Деловая игра на практическое применение различных методов тактического и операционного планирования.

 

Постановка задачи. Делегирование полномочий.

Алгоритм мотивирующей постановки задачи. Карта делегирования: кому какое дело поручать. Правильная постановка задач перед сотрудником, в зависимости от его индивидуальных особенностей и уровня профессионализма.

Организация передачи информации. Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Способы проверки точности понимания задачи. Рекомендации постановщику и исполнителю задачи.

Ситуации, в которых делегирование эффективно (необходимо). Выбор задач для делегирования. Задачи, не подлежащие делегированию.

Основные принципы и правила делегирования полномочий. Как делегировать эффективно.

Ловушка «обратного делегирования» – как не делать за подчинённых их работу? Принцип «обезьяны». Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.

Практикум: Практическая отработка участниками различных моделей постановки задач и делегирования полномочий в зависимости от типа сотрудника.

 

Контроль подчиненных.

Виды и функции контроля: кого и как контролировать. Алгоритм контроля работы подчинённого.

Анализ эффективности работы подчиненных. Точки контроля в управлении. Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников.

На каких этапах работы подчиненных контроль со стороны руководителя приносит максимальный эффект.

Практикум: Упражнение на практическое применение и воздействие различных видов контроля на различные типы сотрудников.

 

Модели и методы принятия управленческих решений

Как происходит процесс принятия решений на самом деле.

Методы принятия решений: «платёжная матрица», «дерево решений».

Модель принятия решений Врума – Йеттона.

Практикум: Практическая работа по использованию различных методов принятия решений.

 

Секреты мотивации, или что на самом деле движет нашими подчинёнными.

Что такое мотивация. Структура мотивации. Основные принципы и векторы мотивации к работе.

«Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности»

Пирамида мотивации Абрахама Маслоу. Что мотивирует сотрудников? Ценности и потребности сотрудников.

Способы выявления скрытой мотивации подчинённых.

Десять вопросов для выявления скрытых мотивов сотрудников. Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач.

Как построить мотивирующий разговор с сотрудником. Мотивирование сотрудника с помощью критики и похвалы. Умение целенаправленно и осознанно использовать критику и похвалу в руководстве и развитии сотрудников.

Мотивация «от» или «к»: Стремление достижению или избеганию неудач. Кнут или пряник, что эффективней? Что, когда и для кого применять

Мотивация деньгами: возможности и ограничения. Правила премирования.

Бесплатные способы поощрения сотрудников. Мотивационные мероприятия.

Факторы, вызывающие демотивацию сотрудников.

Практикум: Тестирование и практическая отработка методов диагностики потребностей сотрудников.

 

Ораторское мастерство, как основной инструмент лидерского управления группой

Основы ораторского мастерства.

Практикум: Упражнение «Сюжетная история», демонстрирующее универсальность структуры эффективного публичного воздействия на группу сотрудников.

Структура ораторского выступления.

Работа с «трудной аудиторией» или как быть лидером среди лидеров.

Практикум: Упражнение, направленное на отработку умения строить публичное выступление с использованием структуры эффективного воздействия на группу сотрудников.

Михайлова Валерия
Телефон: (812) 438-00-33
Факс: 8(495)978-55-22, 8(812)438-00-33
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами