ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА С ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ И ВЗЫСКАНИЕ ДОЛГОВ
содержание семинара
Цель семинара: систематизировать знания участников по управления дебиторской задолженностью, передать инструменты по профилактике и взысканию, как просроченных, так и безнадежных долгов.
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ВЗЫСКАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ
Виды и подходы к взысканию безнадежных долгов.
Какой долг является проблемным
Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы (отличие управления от взыскания)
Сравнительная характеристика подходов к взысканию проблемных долгов: экономического, юридического, коррупционного, криминального, переговорного и коллекторского
Характеристика и принципы коллекторского подхода к взысканию задолженности
Особенности корпоративного коллекторства, т.е. комплексного взыскания задолженности с организаций.
Исполнительное производство.
Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником.
Особенности сопровождения различных видов исполнительных действий.
Корпоративное коллекторство: системный подход к взысканию задолженности.
Расширение представления о ситуации, исследование систем, в которые включен должник: информационных, предпринимательских, личных и т.д.
Значение юридических и иных связей. Выявление ключевых точек для воздействия.
Моделирование поведения должника (как заплатят, чего боятся, как будут сопротивляться).
Создание программы взыскания: основные блоки, календарный план и т.д.
Технология PR-сопровождения взыскания.
Гуманитарно-правовые технологии (PRаво), как основа корпоративного коллекторства.
Виды угроз, используемых для взыскания.
Техника использования угроз: описание, демонстрация, реализация.
Подготовка эффективного комплекта претензионных документов (Уведомление о начале информационного (PR) сопровождения взыскания и т.д.).
Основы точечного информирования и общения со СМИ.
Особенности взыскания различных видов долгов: крупные, небольшие, коррупционные и т.д.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ И ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ О ВОЗВРАТЕ ДОЛГОВ
Организация работы с дебиторской задолженностью на предприятии.
Как сформировать кредитную политику организации и систему управления дебиторской
задолженности?
Какие службы должны участвовать в процессе управления задолженностью?
Как стимулировать менеджеров по продажам к профилактике и возврату долгов?
Как контролировать уровень дебиторской задолженности?
Оценка платежеспособности.
Как выделить в клиентской базе «группу риска»?
Как выявлять наличие финансовых проблем у клиента на раннем этапе их возникновения?
Какие источники информации использовать для оценки платежеспособности клиента?
Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности.
Как войти в число приоритетных поставщиков - которым всегда вовремя отдают деньги?
Взаимодействие с "группой риска" - потенциальными неплательщиками
Что делать за неделю до платежа?
Переговоры по возврату долгов.
От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга.
Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не "передавливая" клиентов.
Платеж не поступил.
С кем контактировать по поводу оплаты.
Особенности напоминания о просрочке платежа.
Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга.
Длительная задержка оплаты.
Как создать дискомфорт для должника
Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения
Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа
Как работать с типичными отговорками и уловками должника?
Как вернуть деньги и не "передавить" клиента.
Типы неплательщиков.
Стратегии работы с разными типами должников.
Приемлемые и неприемлемые методы работы.
Отказ клиента платить.
Ультимативное требование к должнику.
Переход к другим методам взыскания долга.