Разработка и внедрение инструментов KPI, BSO и MBO. Практикум построения эффективной системы оплаты труда
описание семинара
Семинар предназначен для: директоров по персоналу, HR-директоров,руководителей департамента по управлению человеческими ресурсами, директоров по организационному развитию, руководителей компаний, исполнительных директоров.
Руководителям компаний и Hr-департаментов необходим инструментарий, который позволил бы наполнить процесс принятия решения адекватной и достаточной информацией. Такими инструментами являются системы ключевых и сбалансированных показателей эффективности (KPI и BSC) и управление по целям (МВО). Система сбалансированных показателей включает ключевые показатели эффективности, необходимые для каждого объекта контроля (производственное или структурное подразделение), и методику их оценки. А управление по целям позволяет создать общий вектор развития эффективности. МВО, KPI и BSC можно применять как для оценки работы всей компании, ее отдельных подразделений, так и конкретных работников. С помощью системы KPI можно не только контролировать и оценивать эффективность выполняемых действий, но и построить эффективную систему оплаты трудаВ результате обучения Вы:
- узнаете алгоритм разработки системы управления по целям и системы управления по результатам
- научитесь составлять карту сбалансированных показателей, а также освоите навыки интеграции показателей KPI и процессных показателей
- получите практические инструменты декомпозиции KPI
- изучите практические подходы к внедрению систем управления по результатам и KPI
содержание семинара
Семинар предназначен для: директоров по персоналу, HR-директоров,руководителей департамента по управлению человеческими ресурсами, директоров по организационному развитию, руководителей компаний, исполнительных директоров.
Руководителям компаний и Hr-департаментов необходим инструментарий, который позволил бы наполнить процесс принятия решения адекватной и достаточной информацией. Такими инструментами являются системы ключевых и сбалансированных показателей эффективности (KPI и BSC) и управление по целям (МВО). Система сбалансированных показателей включает ключевые показатели эффективности, необходимые для каждого объекта контроля (производственное или структурное подразделение), и методику их оценки. А управление по целям позволяет создать общий вектор развития эффективности. МВО, KPI и BSC можно применять как для оценки работы всей компании, ее отдельных подразделений, так и конкретных работников. С помощью системы KPI можно не только контролировать и оценивать эффективность выполняемых действий, но и построить эффективную систему оплаты трудаВ результате обучения Вы:
- узнаете алгоритм разработки системы управления по целям и системы управления по результатам
- научитесь составлять карту сбалансированных показателей, а также освоите навыки интеграции показателей KPI и процессных показателей
- получите практические инструменты декомпозиции KPI
- изучите практические подходы к внедрению систем управления по результатам и KPI
В программе:
День1Управление по целям. Management by objectives/ MBO
- Инструменты управления по целям
- Принцип SMART
- Карта управления по целям
- Принцип каскада
- Принцип обратной связи
- Сильные и слабые стороны системы
Performance management — управление эффективностью работ
- Управление эффективностью: концепция и принципы, цикл «performance management» (РМ)
- Задачи Performance Management
- Общий подход РМ к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI)
- правила определения целей
- правила определения KPI
- KPI и его влияния на бизнес процессы
Balanced Scorecard или карта сбалансированных показателей
- Принципы BSC
- Стратегия компании. Как мы собираемся достичь нашего видения будущего?
- Перспектива (точка зрения). Как мы будем декомпозировать нашу стратегию?
- Стратегические цели. Как мы поймем, что мы достигли, того, что хотели?
- Показатели. Как мы сможем измерить наше движение в нужном направлении?
- Целевые значения. Что мы должны достичь?
- Инициативы. Что мы должны сделать?
Практикум: Кейс «Примеры карт Компаний». Составление карты эффективности подразделения.Процессный подход — модель Брауна
- Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом
- Единая форма оценки КРI
Практикум: Выбор матрицы KPI, подходы и решения. Кейс «Разработка KPI по процессу Компании».
- Система оценки КРI по показателям работы
- Требования к оценке КРI
- Составление отчёта по показателям KPI
- Корректная и объективная оценка по показателям
- Принципы установления целевых значений
- Способы установления целевых значений
Практикум: Кейс «Анализ карты KPI руководителей подразделений».День 2Политика бонусов и премий, интеграция с KPI
- Целевые значения показателей эффективности
- Индивидуальная стратегическая карта
- Определение результативности сотрудника
- Распределение бонусного пула
- Учет индивидуальных и коллективных результатов
- Политика долгосрочных премиальных планов для топ-менеджеров
Практикум: Карты KPI для руководителей служб персонала и организационного развития. Кейс «Примеры систем премирования по показателям Компаний и бонусного соглашения».Особенности применения системы KPI
- Важные этапы разработки KPI
- Нюансы внедрения
- Ошибки разработки и применения. Неоправданные ожидания
Практикум: Кейс «План проекта по разработке и внедрению системы управления по результатам».
- KPI для производственной Компании
- Изменение поведения сотрудников — главный результат системы управления эффективностью
Практикум: Разработка системы управления эффективностью на примере системы сбалансированных показателей (balanced scorecard), системы управления по целям (management by objectives), системы управления на базе KPI.Западный и российский опыт систем управления эффективностьюУправление изменениями
- Подходы к внедрению изменений: плюсы и минусы
- Эволюционные и революционные изменения
- Причины сопротивления персонала в процессе изменений
- Мероприятия по уменьшению сопротивлений
- Внутренний маркетинг. Основные PR и коммуникативные мероприятия
- Фиксация результатов изменений
Практикум: Организация проекта внедрения организационных изменений.
Стоимость участия в семинаре составляет 3500 гривен без НДС. При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека и более – 15%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.Место проведения: г. Киев, Центр. О конкретном месте проведения семинара всем участникам семинара будет сообщено за 3 дня до начала семинара и будет выслана подробная схема проезда на семинар.
Наталья Влидимировна