Курс "Школа эффективного управления", Модуль «Управление изменениями. Проектный подход»
описание семинара
Современный менеджмент предлагает наличие большого количества изменений, как в индивидуальной профессиональной деятельности руководителя, так и в деятельности, управляемой им организации. Таким образом, руководитель должен обладать не только способностью к быстрому реагированию на меняющиеся условия, но и навыками внедре-ния изменений, адаптирующих организацию и людей к новым условиям.
Любое нововведение, как правило, является проектом, который необходимо реализовать в условиях дефицита времени и ресурсов. Поэтому, тема «управление изменениями» в данном курсе рассматривается с использованием проектного подхода в планировании, организации, контроле и анализе внедряемых нововведений.
В данной программе особое внимание уделяется внутренней и внешней мотивации персонала на достижение результата, эффективному делегированию полномочий и преодолению возможных сопротивлений со стороны сотрудников.
Цель тренинга:
Развитие профессиональных управленческих качеств, необходимых для успешного осуществления изменений в организации.
Участники тренинга научаться:
- Управлять осуществлением изменений и реализацией проектов от постановки целей до анализа достигнутых результатов и внесения корректирующих изменений.
- Проводить совещания, мотивирующие на достижение конкретных результатов.
- Выяснять мотивацию подчинённых и использовать её для повышения их профессиональной результативности и эффективности.
- Делегировать полномочия, с учётом квалификации и мотивированности подчинённых.
- Обучать сотрудников новым знаниям, умениям и навыкам, повышая их профессионализм до уровня, необходимого для выполнения поставленных задач.
- Применять различные стили управления в зависимости от поставленных задач, ситуации и личностно-профессиональных особенностей сотрудников.
содержание семинара
1. Проектный и процессный менеджмент – две грани эффективного управления
1.1. Процессный и проектный подходы в управлении. Сущность и возможности каждого из подходов.
1.2. Виды бизнес – деятельности: проект, процесс, задача, функция. Понимание особенностей и взаимосвязи.
1.3. «Контур управления»: Планирование - Постановка задач - Мотивирование - Контроль - Анализ и принятие решений.
2. Планирования проектов – теория и практическое применение
2.1. Целеполагание в проектном управлении: стратегические, тактические и операционные цели. Критерии эффективного целеполагания (S.M.A.R.T.).
2.2. Практические методы проектного планирования: «карта памяти», «дерево задач»; «сетевой анализ» (анализ критического пути), «диаграмма Гантта», список ключевых задач.
3. Проведение совещаний: рутина или искусство
3.1. Типы совещаний: получение и донесение информации, постановка задач («планёрка»), решение задач.
3.2. Подготовка и проведения совещания: общие принципы, пошаговый алгоритм, роли участников. Протокол совещания, как гарантия выполнения принятых решений.
4. Делегирование полномочий
4.1. Личностные роли («родитель», «ребёнок», «дитя») и их влияние на эффективность управления. Профессиональная типология подчинённых: исполнитель, стажёр, профессионал, мастер. Карта делегирования: кому, какое дело поручать.
4.2. Ситуации, в которых делегирование эффективно (необходимо). Выбор задач для делегирования. Задачи, не подлежащие делегированию. Основные принципы и правила делегирования полномочий. Как делегировать эффективно.
4.3. Ловушка "обратного делегирования" - как не делать за подчинённых их работу? Принцип "обезьяны". Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.
5. Обучение и развитие подчиненных – роскошь или необходимость
5.1. Алгоритм наставничества. Как передать свой опыт и использовать потенциал и особенности сотрудника.
5.2. Роль обратной связи в управлении, развитии и обучении подчиненных
6. Секреты мотивации или что на самом деле движет нашими подчинёнными
6.1. Что такое мотивация. Структура мотивации. Основные принципы и векторы мотивации к работе. «Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности».
6.2. Как мотивировать сотрудников. Ценности и потребности сотрудников. Пирамида мотивации Маслоу.
6.3. «Семь вопросов» для выявления мотивации сотрудников. Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач. Мотивация «ОТ» или «К»: Стремление или избегание.
7. Ситуативное руководство – последнее слово в теории управления
7.1. Стили руководства. Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления.
7.2. Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от уровня квалификации и мотивированности сотрудников.
Продолжительность тренинга: 16 академических часов (2 дня)
Методы работы на тренинге:
- диагностическое тестирование;
- ролевые игры, моделирование ситуаций;
- видеосъемка с последующим разбором и индивидуальными рекомендациями;
- работа в группах;
- индивидуальная работа над заданиями;
- рассмотрение и анализ кейсов.
Анатолий