ФИРМЫ – «ОДНОДНЕВКИ»: ЗА ЧТО ИХ НЕ ЛЮБЯТ НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. КАК СОХРАНИТЬ ПРАВО НА НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ.
описание семинара
Семинар предназначен для: владельцев бизнеса, руководителей компаний, коммерческих и финансовых директоров, бухгалтеров, юристов.
Цель семинара: помочь компаниям, применяющим «серые» и «черные» схемы оптимизации налогов, уйти от них и при этом не разориться, не уступить конкурентам, не уйти с рынка.
Семинар посвящен вопросам защиты организаций-налогоплательщиков как в досудебном, так и в судебном порядке при разрешении вопросов, связанных с налоговыми последствиями договорных отношений с компаниями, подпадающими под установленные налоговыми органами критерии фирмы-«однодневки».
С каждым годом необходимость государства в пополнении бюджета обостряется, а методы выявления правонарушителей обновляются. ФНС ужесточила требования к проверкам, повысив в 2011 году границу результативности проверок до миллиона рублей, и рекомендовала территориальным инспекциям находить среди контрагентов налогоплательщика компании, которые подпадают под признаки недобросовестных и лишать налогоплательщиков вычетов по НДС и иных налоговых льгот, полученных в результате взаимодействия с такими организациями.
На сегодняшний день практически все налоговые проверки затрагивают данный вопрос, поскольку большинство налогоплательщиков так или иначе вынуждены сотрудничать с поставщиками-«однодневками». При этом налоговый орган исключает из состава расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, и вычетов по НДС суммы расчетов с контрагентами, фактический адрес которых инспекцией не найден или которые просто не отвечают на запрос в рамках встречных проверок.
Ведущий семинара разъяснит на примерах из реальной практики, как самостоятельно выявить признаки «однодневности» у контрагентов, определить степень рисков при работе с такими компаниями и составить алгоритм поведения при проведении налоговыми и правоохранительными органами проверок Вашей организации.
содержание семинара
Программа:
1. Что такое «однодневки» и кому они мешают.
Какие организации подпадают под понятие «однодневка».
Основные способы использования фирм-«однодневок» (как не надо делать):
1) перечисление (использование) неучтенной наличности, «расчеты» за ТРУ – классическая «обналичка»;
2) получение (легализация) неучтенной наличности, «реализация» ТРУ – «обезналичивание»;
3) возврат экспортного НДС (лже-поставщики), псевдооптимизация НДС и налога на прибыль в отдельных сделках или всей деятельности;
4) уменьшение налоговой базы через договоры комиссии (агентирования) или «давальческие» схемы;
5) «серый импорт»;
6) «серая конвертация»;
7) уход от налоговой задолженности, путем реорганизация в форме слияния и передачи всех долгов.
2. Как выявляется связь налогоплательщика с фирмой-«однодневкой».
§ По каким признакам можно определить, что Ваш контрагент – «однодневка», и как заранее обезопасить себя.
§ Последствия выбора в качестве контрагента неплательщика налогов.
§ Как проверить контрагента – что и какими способами.
§ Чем опасны «встречные» проверки контрагентов. Изначальные и вторичные признаки фиктивности компаний (отсутствие государственной регистрации в ЕГРЮЛ, неправильный ИНН, регистрация по утерянным паспортам, отсутствие по юридическому адресу, подписание договоров и счетов-фактур неустановленными лицами, непредставление налоговой отчетности, низкие обороты и большие налоговые вычеты, неуплата или неполная уплата налогов и т.д.).
§ Защитит ли налогоплательщика «серая» фирма, стоящая между ним и однодневкой. Взаимосвязь банков с «однодневками». Что повлекут для налогоплательщика расчеты через счета в «проблемных» банках. Возможные альтернативы «обналичке».
3. Методика отбора кандидатов на налоговую проверку.
§ Как избежать внеплановых налоговых проверок, которые проводятся с целью выявления «однодневных» схем.
§ Методические указания Минфина о назначении выездных налоговых проверок и по поиску недобросовестных контрагентов.
§ Основания признания налоговой выгоды необоснованной.
§ Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.
§ Уровень налоговой нагрузки для конкретной отрасли (вида экономической деятельности).
§ Размеры убытков в бухгалтерской или налоговой отчетности на протяжении нескольких налоговых периодов в соотношении с доходами от реализации товаров (работ, услуг), сумм налоговых вычетов за определенный период.
§ Выплаты среднемесячной заработной платы на одного работника. Близость к показателям для применения специальных налоговых режимов.
§ Заключение договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
§ Частые изменения места нахождения и места постановки на налоговый учет.
§ Несоотносимость уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета контрагента для организаций данной сферы деятельности.
§ Высокие налоговые риски ведения финансово-хозяйственной деятельности.
§ Анализ цепочки поставщиков товаров (работ, услуг) вплоть до непосредственного изготовителя товара (работ, услуг) – выбор круга лиц, в отношении которых будет проводиться детальная проверка; отсеивание из отобранных контрагентов реально существующих крупных налогоплательщиков; сбор информации по контрагентам, источники такой информации.
4. Как налогоплательщики способствуют налоговым и правоохранительным органам в раскрытии своих налоговых схем.
§ Обнаружение печатей фирм-однодневок в офисах компаний
§ Сомнительность или нестандартность операций для конкретного вида бизнеса
§ Отсутствие каких-либо координат или контактных лиц со стороны контрагента
§ Регулярная (раз в 2-3 месяца) смена контрагентов без каких-либо на то объективных причин
§ Неосведомленность директора (учредителя) фирмы-однодневки о «его» компании
§ Неконтролируемые разговоры по телефону или переписка по e-mail, и др.
5. Как не попасться на уловки налоговиков.
§ Разбор основных ошибок допускаемых налоговыми органами в ходе проверок.
§ Получение информации по принципу «не нашли – значит, налоги не платит»; отличие допросов от опросов, кто, когда и как их может проводить, отличие заключения эксперта от мнения специалиста и т.п.
§ Как использовать ошибки налоговиков.
§ Тактика общения с проверяющими (памятки для работников).
6. Варианты действий налоговых органов при обнаружении фактов использования схем с «однодневками». Последние новшества в тактике налоговиков.
§ Признание сделок недействительными.
§ Принудительная ликвидация организации.
§ Дисквалификация руководителя.
§ Привлечение должностных лиц компании к уголовной ответственности
7. Правовая защита налогоплательщика в суде.
§ Как избежать переквалификации договоров налоговым органом и какие аргументы выдвигать при обвинениях в получении необоснованной налоговой выгоды (примеры из арбитражной практики).
§ Должная осмотрительность в выборе контрагента. Обстоятельства, подтверждающие наличие (отсутствие) деловой цели).
§ Громкие разоблачения и судьбоносные судебные решения по «однодневкам».
8. Последствия и перспективы внесения дополнений в УК РФ, устанавливающих уголовную ответственность за «фиктивное участие в создании и деятельности юридического лица».
§ По кому «ударит» законодательная новелла.
§ Отхождение от политики либерализации уголовного законодательства.
§ Будет ли заменен заявительный порядок регистрации юрлиц разрешительным, и как будут определяться основания для привлечения к уголовной ответственности.
9. Обсуждение темы с аудиторией.
Ответы на вопросы, внимательное выслушивание жалоб на произвол налоговых, истории из собственной практики.
Условия участия:
Стоимость участия в семинаре составляет9600 рублей, в том числе НДС. При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека и более – 15%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
Место проведения:г. Санкт - Петербург, бизнес-центр «Овентал Хистори», улица Социалистическая, д. 14, офис 301. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Для получения дополнительной информации и по вопросам регистрации обращайтесь
по телефону: +7 (812) 438-00-33(многоканальный),
e-mail:seminar-spb@fcaudit.ru,сайт:www.fcaudit.ru.