Курс Школа продаж, Модуль II "Мастер продаж"
описание семинара
Модуль II «МАСТЕР ПРОДАЖ»
Модуль II «МАСТЕР» является логическим продолжением I Модуля "ПРОФЕССИОНАЛ". Данный модуль преследует своей целью повышение профессиональной эффективности менеджеров по продажам посредством повышения их личностной эффективности. Акцент делается на развитие таких "базовых" компетенций, как способность оказывать влияние и противостоять чужому влиянию, навыки саморегуляции, "тайм-менеджменте", самомотивации, работе с убеждениями и «установками», ограничивающими эффективность продавца и т.д.
Формат обучения: вечерние мастер-классы с 19:00 до 22:00, 32 академ. часа.
содержание семинара
Процесс продажи, как столкновение интересов. Профилактика и эффективное разрешение конфликтных ситуаций в продажах.
1.1.Знакомство участников друг с другом. Формулирование ожиданий Участников от предстоящего обучения. Принятие правил работы в процессе обучения.
1.2. Рассказ о курсе «ШКОЛА ПРОДАЖ». Описание Модели компетенций успешных продавцов (по материалам результатов исследований Лайл М. и Сайн М. Спесеров).
1.3. Понятие «конфликта». Продажи, как конфликт (столкновение интересов продавца и покупателя).
1.4. Структура конфликта, применительно к специфике продаж.
1.5. Динамика конфликта, применительно к специфике продаж.
1.6. Общие принципы профилактики и управления конфликтом интересов «продавец – покупатель» в процессе продаж.
1.7. Диагностика базовых компетенций Слушателей
1.7.1. На уровне знаний по теории эффективных продаж.
1.7.2. На уровне умений и навыков эффективных продаж.
Эффективные методы цивилизованного влияния: аргументация, внушение, заражение. Харизма продавца.
2.1.Шкала влияния от «нецивилизованных» методов к «цивилизованным» в её проекции на процесс продаж.
2.2. Аргументация, как метод цивилизованного влияния.
2.3. Эффективные приёмы и методы аргументации: Предъявление причин; Использование цифр и фактов; Бумеранг («перелицовка»); Метод Сократа; Метод «салями»; Метод синтеза («от частного к общему»); Метод анализа («от общего к частному»); Метод сравнения.
2.1. Харизма продавца. Использование «спорные виды влияния», применительно к специфике продаж: Внушение; Заражение; Просьба.
2.2. Использование цивилизованных видов влияния на этапе вступления в контакт;
2.3. Использование цивилизованных видов влияния на этапе диагностики потребностей:
2.3.1. Типология клиента по трансактному анализу: Родитель (эмоционал); Взрослый (логик); Дитя (эмоционал).
2.4. Использование цивилизованных видов влияния на этапе презентации:
2.7.1. Стили презентации с учётом типологии клиента по Эрику Берну:
— Рекламирующая;
— Информирующая;
— Убеждающая;
2.5. Использование цивилизованного влияния при работе с возражениями (эффективные методы контраргументации).
2.5.1. Типология «трудных клиентов» и работа с ними: «Демонстратор» (Дитя); «Нерешительный» (Дитя); «Эксперт» (Взрослый); «Критик – всезнайка» (Родитель).
Психологическая защита и противостояние агрессивному влиянию. Методы распознавания и противостояния манипуляции в продажах.
3.1. Манипуляция, как метод нецивилизованного влияния.
3.2. Признаки манипуляции, способы её распознания и возможные роли манипуляторов: Жертва; Спасатель; Каратель; Славный парень.
3.2. Техники противостояния манипуляции: Мониторинг эмоций; Уточнение; Присоединение; Выражение сомнения; Техника «цивилизованной конфронтации».
3.3. Противостояния манипуляции применительно к специфике продаж:
3.3.1. Работа с клиентами – «манипуляторами»;
3.3.2. Противостояние манипуляции в работе с дебиторской задолженностью;
3.3.3. Противостояние манипуляции при работе с претензиями и рекламациями.
3.4.Агрессивные методы воздействия и методы противостояния им (психологическая защита):
3.4.1. Метод «ответной агрессии»;
3.4.2. Метод «цивилизованной конфронтации»;
3.4.3. Метод «уступки» (присоединения);
3.4.4. Метод «избегания» (ухода);
3.4.5. Метод «рационализации»;
3.4.6. Метод «снижение значимости»;
3.5. Противостояние агрессивным методам воздействия при работе с «трудными клиентами»;
3.6. Противостояние агрессивным методам воздействия при работе с дебиторской задолженностью;
3.7. Противостояние агрессивным методам воздействия при работе претензиями и рекламациями.
Стресс-менеджмент. Саморегуляция и профилактика профессионального выгорания в профессии продавца. Диагностика и практика.
4.1.Понятие стресса и «профессионального выгорания», как одной из форм дистресса;
4.2. Тестирование Слушателей на уровень профессионального выгорания;
4.3. Признаки «профессионального выгорания»: Физические; Поведенческие; Психологические.
4.4. Причины «профессионального выгорания» в профессии продавца:
4.4.1. Коллектив.
4.4.2. Ценности, цели и убеждения.
4.4.3. Вознаграждение.
4.4.4. Справедливость.
4.4.5. Нагрузка.
4.4.6. Контроль/ответственность.
4.5. Саморегуляция и профилактика «профессионального выгорания»:
4.5.1. Работа с «внешними стрессорами»;
4.5.2. Работа с «внутренними стрессорами».
Эффективные приёмы самомотивации продавца: активность, инициатива и ориентация на достижение результата в продажах.
5.1.Успешные продажи как инструмент реализации личных целей.
5.2. Постановка значимых целей и разработка путей их достижения.
5.3. Почему зная цель, люди не всегда стремятся к ней? Перевод мечты в цель. Привлекательность целей. Согласование «Хочу» и «Надо».
5.4. Характеристики грамотно сформулированной цели. Модели SMART, PURE и CLEAR.
5.5. Ориентированность на достижение результата и преодоление психологических препятствий. Три основания личной эффективности.
5.6. Что такое «Лень», и как ее использовать для «пользы дела». Приемы и техники самомотивации. Работа с отсрочками.
5.7. Ментальные карты (Mind Maps) как инструмент работы с целями.
Актёрское и ораторское мастерство в профессии продавца. Эффективные методы публичного выступления. Подведение итогов. Основные принципы ораторского выступления (публичной презентации).
6.1. Способы и специфика психологической настройки и подготовки к ораторскому выступлению (публичной презентации)
6.2. Этапы (структура) ораторского выступления:
— Привлечение внимания;
— «Завязка»;
— Основная часть;
— Кульминация;
— «Развязка»;
— Завершение.
6.3. Эффективные приёмы ораторского мастерства.
6.4. Проведение итоговой деловой игры;
6.5. Подведение итогов курса; вручение призов и сертификатов.
6.6. Завершение курса «ШКОЛА ПРОДАЖ», модуль II «МАСТЕР ПРОДАЖ».
Вручение сертификатов Школы управления DIRECTORICA. Шампанское!
Максим
Анатолий