ДИРЕКТОР ИТ КОМПАНИИ
описание семинара
В 1943 году Том Уотсон, директор IBM, сказал: "Думаю, что на мировом рынке найдется спрос не более чем для 5 компьютеров".
Трудно было ошибиться более грандиозно.
Согласно статистике Gartner Dataquest, в апреле 2002 года был отгружен миллиардный персональный компьютер, к 2007 году был продан уже 2-й миллиард. Сегодня в мире продается порядка 300 миллионов компьютеров в год. Не менее впечатляющие цифры достигнуты в области разработки программного обеспечения, интернета и связи. ИТ-сервис и ИТ-консалтинг набирает все большие обороты. По мнению многих экспертов ИТ-индустрия была важнейшим двигателем прогресса в последние десятилетия. Амбициозная молодежь вдохновляется примерами феноменальных успехов стартапов, сотрудники и владельцы которых стали миллионерами за считанные годы.
Но отрасли информационных технологий не только активно развиваются и насыщены деньгами. Жесткая конкуренция и динамичное развитие технологий, выбрасывают с рынка и наивных новичков и опытных профессионалов. Удержаться на плаву и достигать новых высот удается тем компаниям, руководители которых могут эффективно сбалансировать все ключевые аспекты управления.
Ядро успеха формирует личная эффективность руководителя. Тут важны: четкое понимание целей, организованность, качество коммуникаций с клиентами и партнерами, способность презентовать окружению свои идеи. Специальные «ИТ» темы начинаются со стратегии развития информационных технологий, которая задает вектор движения. «Управление информационными бизнес-системами» позволяет наладить диалог между технологией и бизнесом. Кроме того, сложно представить успешную ИТ-компанию, без реализации эффективных проектов. Финансовая грамотность руководителя позволяет контролировать экономику операций. И все описанные сферы не будут иметь никакого значения без рынка сбыта и высокого уровня обслуживания клиентов. Именно такой комплекс знаний и навыком необходим руководителю современной ИТ компании.
Руководители ИТ-подразделений ведущих компаний и опытные консультанты поделятся своим виденьем данных вопросов в рамках "директорского" обучающего курса Русской Школы Управления.
содержание семинара
ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ ИТ ПЕРСОНАЛОМ
- Формирование эффективного индивидуального стиля в работе
- Самоменеджмент: личная организованность и управление рабочим временем
- Архетипичные модели власти. Сила принуждения и убеждения Как выстроить структуру ИТ департамента. Как её презентовать руководству компании. Штатное расписание
- Методы комплексной оценки персонала и их эффективность. Психологические особенности ИТ-специалистов
- Как сформировать «свою» команду. Особенности подбора персонала и проведения собеседований
- Практикум: «Анализ резюме и принятие решения о том, приглашать ли кандидата на интервью»
- Подготовке целей и планов личного развития сотрудников на следующий год. Контроль выполнения и оценка результатов
- Практикум: «Как доработать “неправильную” цель до SMART-цели»
- Как проводить эффективные совещания
- Материальная и нематериальная мотивация – основные принципы и опыт применения
- Удержание и развитие ключевых специалистов, планирование обучения
- Коучинг как альтернатива жесткому менеджменту
- Практикум: «Общение в формате коучинга»
- Увольнение сотрудника. Когда это необходимо и как это сделать
ФИНАНСОВАЯ ПОДГОТОВКА ИТ ДИРЕКТОРА (ИТ-БЮДЖЕТ, АУТСОРСИНГ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ)
- Основные финансовые и управленческие отчеты : балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств
- Основные показатели рентабельности и эффективности бизнеса: их значение, методы расчета, анализ (ROS, ATO, ROA, ROE, ROCE и т.п.). Анализ ликвидности
- Финансовое обоснование решений. Основные показатели для CVP анализа. Расчет точки безубыточности
- Рентабельность инвестиций, основные понятия: (ROI, NPV, IRR и т.п.)
- Бюджетирование как инструмент эффективного достижения целей компании. Определение финансовой структуры, ЦФО
- ИТ аутсорсинг – направления, история, ожидания и риски
- Роль и ключевые функции заказчика
- Этапы жизненного цикла ИТ аутсорсинга, набор сервисов и модель
- Выбор поставщика, контроль и оценка
УПРАВЛЕНИЕ ИТ ПРОЕКТАМИ - ОТ УСТАВА ДО ОТЧЕТОВ
- Виды IT проектов. Особенности проектной формы управления
- Критерии успеха проектов. Инициация проекта
- Практикум: «Создание Устава проекта»
- Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте
- Практикум: «Разработка Иерархической структуры работ»
- Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT
- Практикум: «Разработка сетевого графика»
- Управление рисками проекта
- Контроль: Отчетность и совещания по проекту
УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ И СТРАТЕГИЯ ИТ
- Системная организация работы руководителя: задачи, формы управления, организационная структура
- Роль директора по ИТ в обеспечении эффективности деятельности компании. Качество управленческих решений
- Принципы управления: сердце менеджмента; ограничения, влияющие на мотивацию сотрудников. Приоритезация деятельности сотрудников. Распределение информации
- Развитие менеджмента: модель ресурсных потоков
- Осуществление изменений: выбор объема изменений, «золотое правило» проведения изменений, преодоление сопротивлений
- Стратегическое управление ИТ
- ИТ-стратегия и создание ценности для бизнеса.
- Практикум: «Разработка основных положений ИТ-стратегии компании. Презентация руководству компании»
УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ БИЗНЕС-СИСТЕМАМИ
- Виды информационных систем (ИС) и решаемые ими бизнес-задачи. Автоматизация бизнес-процессов
- Основы архитектуры современных ИС
- Типичные проблемы с внедрением и использованием ИС
- Сценарии успешного внедрения ИС
- Практикум: «Решение проблем внедрения CRM системы»
- Интеграция ИС между собой. Непротиворечивость данных
- Корпоративное хранилище данных. Обработка больших объемов данных
- «Коробочные» ИС, внедрение «на заказ» или разработка своими силами – что выбрать?
- Новые тенденции. «Облачные вычисления». Программное обеспечение как сервис (SaaS)
- Практикум: «Выбор стратегии развития информационных систем»
ПРОДАЖА ИТ РЕШЕНИЙ
- Эффективная процедура продаж, этапы и регламентация
- Этапы принятия решения клиентом, приемы управления решениями клиентов
- Структура коммерческой презентации, учет технических особенностей и характеристик продукта
- Правила ведения презентации и подачи информации
- Работа с каверзными вопросами и возражениями клиента
- Регулярные тренировки продавцов
- Показатели эффективности работы продавцов и процесса продаж